Этот шаг свидетельствует о растущем внимании компании к проектам дополненной и виртуальной реальности, Facebook — которой принадлежит приложение для обмена фотографиями Instagram , компания виртуальной реальности Oculus и платформы обмена сообщениями Messenger и WhatsApp, а также одноименная социальная сеть — теперь будут называться Meta.
Новое название — дань идее «метавселенной», Модная концепция Кремниевой долины, которая включает в себя сочетание физической, виртуальной и смешанной реальности, к которой пользователи могут получать доступ и взаимодействовать с помощью таких устройств, как гарнитура виртуальной реальности или очки смешанной реальности.
«Я считаю, что метавселенная — это следующая глава для Интернета, и это также следующая глава для нашей компании», — сказал Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook, на пресс-конференции утром в четверг, на которой он объявила о ребренде, а также о различных проектах, связанных с метавселенной, над которыми компания работает.
Термин «метавселенная» впервые появился в научно-фантастическом романе 1992 года «Снежная катастрофа». Эта концепция также сыграла центральную роль во франшизе «Первому игроку наготове».
Объявление Цукерберга прозвучало чуть более часа спустя после основного мероприятия «Facebook Connect», которое транслировалось в прямом эфире. Перед раскрытием Цукерберг и другие руководители компании обсудили различные проекты метавселенной, над которыми работает компания, включая симуляции работы и упражнений; виртуальное отслеживание физических объектов в реальном времени; и фотореалистичные онлайн-аватары.
Этот переход был долгим для Цукерберга. После приобретения Oculus за 2 миллиарда долларов в 2014 году он охарактеризовал виртуальную реальность как «будущее вычислений».
Цукерберг признал в четверг, что ребрендинг и корпоративное видение, которое он воплощает, — это отход от социальных сетей, которые определил ранние дни Facebook. Но руководитель добавил, что основная цель компании — объединение людей — остается прежней.
«Метавселенная — это следующий рубеж, точно так же, как социальные сети, когда мы только начинали», — сказал Цукерберг. Он добавил, что Facebook «является одним из наиболее часто используемых продуктов в мировой истории. Это культовый бренд социальных сетей. Но все чаще он просто не охватывает все, что мы делаем ».
Теперь компания« рассматривает свой бизнес и отчитывается о нем как о «двух разных сегментах», добавил он: «семейство приложений». с одной стороны, и «платформы будущего» с другой.
Приложения компании и их брендинг останутся прежними. В разделе «Что мы создаем» на недавно обновленном веб-сайте Meta по-прежнему указано «приложение Facebook» — то есть флагманская социальная сеть компании — под баннером с новым логотипом в виде знака бесконечности зонтичной компании Meta.
Этот шаг напоминает то, что Google сделал в 2015 году, когда компания запустила Alphabet, материнскую компанию, которая включает в себя не только одноименную поисковую систему Google, но и целый набор различных технических свойств, таких как Fiber (компания, занимающаяся инфраструктурой связи), Sidewalk Labs ( компания городского дизайна) и Calico (проект, направленный на «излечение смерти»).
Это также отказ от прежних попыток компании объединить свои различные предприятия под названием «Facebook». В 2019 году компания обновила брендинг двух своих крупнейших дочерних компаний на «Instagram от Facebook» и «WhatsApp от Facebook».
Мета-ребрендинг Facebook произошел, когда компания парировала натиск критики и потенциальных юридических проблем в значительной степени проистекая из его ранних начинаний в социальных сетях: Facebook (приложение) и Instagram. Серия утечек, при содействии разоблачителя и бывшего сотрудника Facebook Фрэнсис Хауген, за последний месяц привела к появлению истории за историей о негативном социальном воздействии двух платформ, о многих из которых сотрудники Facebook, похоже, знали внутри компании.
Буквально на этой неделе в этих утечках сообщалось о медленной реакции компании на дезинформацию о вакцинах, распространяемую в приложении Facebook; неукомплектованность модераторов контента, владеющих иностранным языком; и опасения со стороны оператора магазина приложений Apple, что социальная сеть способствует продаже горничных с Ближнего Востока.
Более ранние разоблачения, которые Хауген обсуждал перед Конгрессом в начале этого месяца, касались вредного воздействия приложений на детей. и усиление политического экстремизма.
Для критиков компании ребрендинг — не более чем отвлечение от подобных проблем.
«Смена имени не меняет реальности: Facebook разрушает нашу демократии и является ведущим распространителем дезинформации и ненависти в мире », — заявила The Real Facebook Oversight Board, группа наблюдения, критикующая компанию Цукерберга, в письменном ответе на ребрендинг. «Их бессмысленное изменение имени не должно отвлекать от расследования, регулирования и реального независимого надзора, необходимого для привлечения Facebook к ответственности».