Когда Усман Сахко Соу и Акин Адебовейл основали Blacktag в 2019 году, они стремились ответить на два вопроса: что будет с потоковой платформой для тех, кто разбирается в цифровых технологиях Как выглядят черные зрители? И как он мог стать местом притяжения талантов черных?
Оказывается, оба ответа во многом связаны с оплатой.
«То, что мы строим, отражает эксплуататорский характер монетизации черных. творчество и вместо этого находит способ вернуть его в руки создателей устойчивым образом, заплатив им столько, сколько они стоят », — сказал 30-летний Соу в недавнем интервью.
За последнее В течение нескольких лет создатели Black предприняли несколько попыток пролить свет на несправедливость, с которой они сталкиваются, когда дело доходит до поиска возможностей и получения компенсации за свою работу. По данным SignalFire, венчурной компании, которая отслеживает экономику создателей, в 2020 году бренды потратили около 10 миллиардов долларов на маркетинг лидеров мнений. Но белые создатели зарабатывают значительно больше денег, чем их черные коллеги, которым обычно уделяют значительно меньше внимания. дебют на прошлой неделе направлен на создание продукта по образцу YouTube и Netflix с сочетанием произведенных шоу, охватывающих музыку, путешествия и многое другое; лицензионные короткометражные фильмы; и оригинальные видеоролики, созданные авторами. Цель состоит в том, чтобы стать местом для брендов, желающих сотрудничать с создателями чернокожих и привлекать чернокожую аудиторию.
Некоторое содержимое приложения можно смотреть в любое время , по запросу, но большая часть из них доступна только в прямом эфире — возврат к эпохе просмотра встреч. «Это похоже на старые времена, когда мы собирались посмотреть что-то, что выходит в эфир в 9 часов вечера, — сказал 33-летний Адебовале. «Нам нужен совместный опыт и противоядие от бесконечного потока контента». Основатели заявили, что никогда не будет алгоритма, решающего, что видят пользователи.
Чтобы обратиться к создателям, компания планирует поделиться с ними правами интеллектуальной собственности на сериалы и специальные предложения в надежде лицензировать их видео для торговых точек. как Netflix и HBO. (Это необычно, поскольку большинство социальных сетей и развлекательных компаний владеют 100% контента создателей.) Основатели также изучают возможность платных подписок; создатели получат сокращение доходов в зависимости от количества просмотров и вовлеченности.
Цель компании — получить сочетание оригинальных шоу, лицензионных фильмов и контента от создателей не только из США, но и из других стран. диаспора, будь то Лондон, Нигерия или Бразилия.
До создания приложения г-н Соу был коммерческим кинорежиссером, среди клиентов которого были Adidas, Spotify и Google. Г-н Адебовале был креативным директором, композитором и инженером-программистом; он работал с Дрейком, Канье Уэстом и Джилл Скотт и считает своим наставником Боба Джонсона, основателя BET. Оба родились в Западной Африке и выросли в районе Атланты, хотя встречались они только в 2019 году, когда их познакомили общие друзья.
] В настоящее время у Blacktag 13 сотрудников, работающих в штаб-квартире компании в районе Сохо в Нью-Йорке, и 10 оригинальных шоу, а также несколько короткометражных фильмов. В программу первой недели входят такие оригиналы, как «Черный атлас», еженедельный сериал о путешествиях, в котором местные кинематографисты рассказывают о жизни чернокожих по всему миру.
Другие шоу включают «MGMT», мини-документальный сериал, посвященный музыке черных. ветераны отрасли; в одном из эпизодов фигурирует Шон Фамосо из LVRN Records. А позже в этом месяце Blacktag представит серию музыкальных перформансов Superimpose (в первую очередь с участием рэпера Кари Фаукс) и ток-шоу знаменитостей «What Your Sign? » в котором гости, включая дизайнера Брэндона Блэквуд болтает по астрологическим картам рождения и картам Таро.
Видеоконтент может длиться всего одну минуту, что примерно равно длине «Горячих антрактов», комических пародий на традиционные рекламные паузы. , или пока художественные фильмы. Команда Blacktag надеется увеличить продолжительность программирования до 24 часов.
Приложение также будет предлагать электронную коммерцию: если, например, пара кроссовок, которые носит исполнитель, бросается в глаза, вы можете нажать на корзину и перейти на сайт Nike, чтобы купить их. В другие планы входит создание принадлежащих Black брендов, поскольку они связаны с предметами, обсуждаемыми в шоу, будь то мода, домашний декор или даже секс-игрушки.
Комментирование, еще одна функция, будет ограничена определенными живыми событиями. Г-н Соу и г-н Адебовале признают, что эта часть будет сложной: «Blacktag — это скорее развлекательная платформа, чем социальная сеть, но мы понимаем, что пользователи хотят поделиться опытом, чтобы вы могли блокировать пользователей и сообщать о сообщениях, чтобы уменьшить токсичное поведение», Г-н Адебовале сказал:
Планирование для их глобальной аудитории связано с некоторыми проблемами. Такие шоу Racier, как «Африканские сексуальные истории», нефильтрованная дискуссия о сексе и отношениях, запланированная на конец этого года, могут транслироваться во время того, что г-н Адебовале и г-н Соу называют «временем демона», то есть поздно ночью в Нью-Йорке и рано утро в Европе.
«Африканские сексуальные истории» будут включать меняющийся состав ведущих, а в первых пяти эпизодах в главной роли будет Сими Мунлайт, создательница контента, посвященного здоровью и стилю. Blacktag планирует объединить ее с другими хостами, не являющимися создателями, все из которых были просмотрены с помощью видео-представлений. Темы обсуждения будут варьироваться от согласия до психологии и языка секса.
Команда также не уклоняется от выделения острых вопросов, несмотря на риск того, что их приложение будет запрещено в странах, которые могут не одобрить их. «В Западной Африке есть определенные районы, где запрещено быть геем, но людям, живущим в этих сообществах, которые чувствуют себя подавленными, нужно что-то, чтобы помочь им продолжать», — сказал г-н Соу.
Самый большой вопрос возникает
Quibi, который также делал большую ставку на контент, ориентированный на мобильные устройства, в конечном итоге потерпел неудачу. Но г-н Соу и г-н Адебовале поспешили указать на различия: Quibi, как они написали в электронном письме, «был разработан для чрезмерно обслуживаемой демографии с огромными бюджетами, потраченными на перепроизводство, которое перезагружало старый, знакомый контент. Хотелось бы, чтобы мы могли совершать дорогостоящие ошибки, как наши не-черные коллеги, но видение, изложенное в Blacktag, является ответом на потребность, которую озвучило сообщество, является запоздалой и необходимой ».
Blacktag частично финансировался за счет 3,75 доллара. миллионов инвестиций от Connect Ventures, партнерства между Creative Artists Agency и New Enterprise Associates, глобальной венчурной фирмой. У Blacktag также есть несколько известных инвесторов и консультантов, в том числе Issa Rae и Common. Эти связи повысили доверие к зарождающейся компании.
«Мы ищем партнерства с основателями, движимыми своей миссией, и это именно то, что мы видели с Blacktag — два опытных и новаторских предпринимателя », — сказал Майкл Бланк, глава отдела потребительских инвестиций CAA. «Их видение окажет огромное влияние, создав возможности для чернокожих художников и создателей монетизировать свои работы, обеспечивая при этом свободу творчества».
Сравнение с черными медиа-компаниями, такими как BET и Revolt TV, неизбежно, но г-н Адебовале верит в сотрудничество, а не в конкуренцию.
«Как мы можем усилить друг друга?» он сказал. «В этой сфере так мало людей, что для всех нас здорово быть в этой отрасли. Мы хотим быть стандартом для альтернативной черной аудитории, искусства и художников во всем мире и вносить устойчивый вклад в это сообщество ».