Трудно чувствовать себя одиноким, работая из дома, когда вам каждый день звонят по поводу гарантии на ваш автомобиль.
Вы знаете, о чем я говорю . Робобозвонок — это всегда запись — предупреждает, что гарантия на ваш автомобиль истекла или скоро истечет. Нажав «один» на клавиатуре, вы можете исправить ситуацию, подписавшись на расширенную гарантию.
Спойлер: эта расширенная гарантия либо отсутствует, либо не стоит той бумаги, на которой она напечатана.
] «Обычно эти так называемые гарантии на самом деле не являются гарантиями», — сказала Розмари Шахан, президент находящейся в Сакраменто адвокатской группы «Потребители за надежность и безопасность автомобилей».
«Это умно сформулированные сервисные контракты, цены на которые непристойно завышены и полны лазеек и исключений», — сказала она мне.
РобоКиллер, разработчик приложения для блокировки звонков роботов, оценил в недавнем отчете американцев. в этом году получит около 13 миллиардов обращений с гарантийным обслуживанием автомобилей, что делает эти вызовы самой распространенной телефонной аферой.
«Статистически возможно, что каждый владелец смартфона в США столкнется с более чем одной аферой с гарантийным обслуживанием автомобиля. к концу 2021 года », — говорится в сообщении компании.
« Предполагается, что роботизированный звонок по гарантии на автомобиль станет крупнейшей телефонной аферой с тех пор, как RoboKiller начал отслеживать тенденции в роботизированных звонках в 2017 году », — добавили в компании.
Если вы получите один из этих звонков, Федеральная торговая комиссия скажет: «Нажмите на тормоза».
«Это незаконный звонок робота и, скорее всего, мошенничество», — предупреждает агентство. «Компании, стоящие за роботизированным звонком такого типа, не связаны с вашим дилером или производителем автомобилей, и« расширенная гарантия », которую они пытаются вам продать, на самом деле представляет собой контракт на обслуживание, который часто продается за сотни или тысячи долларов».
Я не могу придумать какой-либо другой прием телемаркетинга, который появлялся бы с той же частотой, что и запросы на гарантийное обслуживание автомобилей. Я могу получить несколько звонков за один день, в то время как один из этих мошеннических звонков по социальному обеспечению может приходить только раз в неделю.
С начала пандемии количество обращений за гарантийным обслуживанием резко возросло. Отчасти это связано с тем, что многие из нас застряли дома, и поэтому до них легче добраться — обстоятельство, которое привело к росту почти всех случаев мошенничества.
Это также связано с тем, что многие люди много водили меньше из-за удаленной работы и учебы, и, возможно, они потеряли контроль над обычным обслуживанием автомобилей. Вы можете подумать: «Да, возможно, моя гарантия истекла ….»
С января 2020 года в Федеральную торговую комиссию было подано около 600 000 жалоб по поводу этих безжалостных продаж. Около 56 000 таких жалоб поступило от калифорнийцев.
Кэти Стоукс, директор по предотвращению мошенничества AARP, назвала эти цифры «лишь верхушкой айсберга».
«В дикой природе существуют миллионы и миллионы таких криков», — сказала она мне. «О них сообщает лишь небольшая часть людей».
Жалобы в Федеральную торговую комиссию, касающиеся гарантийных звонков, превосходят только жалобы на так называемые мошеннические действия, такие как фальшивый рэкет Киану Ривза, о котором я писал на днях.
В Федеральной комиссии по связи в прошлом году потребители чаще всего жаловались на звонки от роботов, и их количество продолжает расти.
Структура этой схемы делает ее особенно коварной.
Сначала вы получаете дружелюбно звучащую запись, в которой говорится, что могут быть проблемы с вашей гарантией. Часто это всего лишь предположение мошенника, но не всегда.
Государственные записи об автомобилях являются общедоступной информацией. Это означает, что предприимчивый мошенник может найти информацию о вашем автомобиле в Интернете и атаковать вас, если окажется, что у вас старый автомобиль.
Запись звучит так, как будто звонок от дилера, у которого вы приобрели автомобиль. Это почти наверняка не так.
Хотя большинство дилеров очень агрессивны — слишком агрессивны, если вы спросите меня, — продавая вам добавленные функции во время продажи, им не хватает ресурсов, чтобы следить за ними в будущем.
Дилеры будут рассылать вам заказы. автоматические напоминания о текущем техническом обслуживании, как правило, по почте, но они не будут звонить через несколько лет после того, как вы уехали со стоянки, с просьбой о продлении гарантии.
То же самое и с производителями автомобилей. Они просто не будут звонить с предложениями о продлении заводской гарантии.
Это важный момент. Только производитель транспортного средства может продлить гарантию, прилагаемую к вашему автомобилю. Все остальное — контракт на обслуживание.
«Нам неизвестно, чтобы какой-либо производитель автомобилей использовал телемаркетинг для продажи контрактов на обслуживание», — сказал Джон Боззелла, глава Alliance for Automotive Innovation, производственной торговой группы.
Никто из национальных автомобильных дилеров Ассн. ответил на мои запросы о комментариях.
Гарантийный роботизированный звонок предназначен для того, чтобы обманом заставить вас связаться с живым продавцом, который может еще больше зацепить крючок, поделившись фактическими подробностями о марке и модели Ваш автомобиль. Опять же, эта информация общедоступна.
Продавец может быть заинтересован исключительно в получении вашей личной информации, такой как номер вашей кредитной карты. Или он или она может действительно продавать контракт на обслуживание, стоимость которого может превысить 3000 долларов.
Никогда, никогда не соглашайтесь сразу на такую покупку. Спросите имя поставщика контракта, а затем проверьте его в Интернете. Лучшее место для начала — Better Business Bureau, а также сайты с обзорами, такие как Yelp.
Попросите заранее предоставить копию контракта. Любой законный поставщик услуг поделится этой информацией.
Однако даже законный контракт на обслуживание может вызвать проблемы. Убедитесь, что вы прочитали мелкий шрифт, чтобы заметить любые исключения (и там будут исключения).
Например, в сервисном контракте может быть сказано, что он покрывает проблемы с двигателем, но мелким шрифтом может быть указано, что повреждение двигателя от перегрева не покрывается или что замена основных частей и компонентов является вашей ответственностью.
Никогда не верьте продавцу, если он говорит, что контракт на обслуживание покрывает все. Если это не указано в письменной форме, это не так.
Кроме того, договор, как и ваша медицинская страховка, может включать франшизу, оставляя вас на крючке хотя бы части всего ремонта. Узнайте, сколько это может быть.
По словам Стоукса из AARP, лучший способ — никогда не отвечать на телефонные звонки, если вы не узнаете номер. Перейдем к голосовой почте.
Законная фирма оставит законное сообщение. Мошенников не будет. Они хотят, чтобы вы были на связи.
«Мошенники действительно хороши в том, что они делают, — сказал Стоукс. «Их цель — вызвать у вас повышенное эмоциональное состояние, которое влияет на ваши рассуждения».
Это было легче во время пандемии, заметила она, потому что мы все находимся в повышенном эмоциональном состоянии. Каждый грубый день.
Со временем все вернется на круги своя. И вам понадобится, чтобы ваш автомобиль снова стал надежным.
Отнесите его к механику или дилеру, которому вы доверяете. Если срок гарантии истек, спросите, имеет ли смысл контракт на обслуживание.
В большинстве случаев разумнее будет регулярно откладывать деньги на ремонт. В долгосрочной перспективе вы будете платить меньше, чем если бы вы потратили тысячи долларов на контракт на обслуживание с заполненными лазейками.
И вы определенно сэкономите деньги, если не будете платить за подделку. гарантия.