Если вы похожи на большинство людей, вы не утруждаетесь чтением пользовательских контрактов и политик конфиденциальности, которые сопровождают все те «бесплатные» сервисы, которыми вы пользуетесь в Интернете — Facebook, Twitter, Instagram и другие.
Вы должны, но сегодняшняя колонка не об этом.
Скорее, давайте посмотрим, как Big Tech, кажется, изо всех сил старается помешать вам понять, на что вы соглашаетесь, когда подписываетесь на услугу.
Другими словами, давайте рассмотрим, как эти компании часто максимально усложняют получение информации о том, какие личные данные собираются и как они используются, насколько тщательно отслеживается ваша онлайн-деятельность и какие права могут иметь ваши законные права.
«Компании знают, что их термины нечитаемы и непонятны потребителям», — сказала Лорен Уиллис, профессор права в Университете Лойола Мэримаунт.
Эрик Голдман, содиректор Юридического института высоких технологий Университета Санта-Клары, сказал мне, что кому-либо требуется «значительное» время, чтобы изучить пользовательские соглашения технологических компаний, не говоря уже о полном их понимании.
«Конечно, продолжительность этих контрактов удерживает многих людей от того, чтобы через них продираться», — сказал он.
Недавнее исследование Reboot Online Marketing, лондонской цифровой PR-фирмы, подсчитало, сколько времени это займет предложите среднему человеку прочитать условия обслуживания и политику конфиденциальности ведущих компаний, занимающихся социальными сетями и электронной коммерцией.
Reboot сделал это, загрузив контракты в онлайн-инструмент под названием Words to Time. Он оценивает, сколько времени большинству людей нужно, чтобы прочесть определенное количество слов, используя консервативную скорость чтения 130 слов в минуту (среднее значение для большинства взрослых ближе к 200 словам в минуту).
В качестве базового показателя в этом столбце содержится около 1000 слов. Согласно Words to Time, средний человек прочитает его менее чем за восемь минут.
Исследование Reboot показало, что большинству людей потребуется от часа до полутора часов, чтобы разобраться с пользовательскими контрактами и конфиденциальностью. политики некоторых из крупнейших имен в мире технологий.
«Некоторые контракты содержат более 15 000 слов!» сказала Флоренсия Маротта-Вурглер, профессор права Нью-Йоркского университета. Она добавила, что многие такие документы содержат язык, который «сложнее статей в рецензируемых научных журналах».
Худшее из худших — это платформа электронной коммерции Shopify. Согласно Reboot, обычному пользователю придется потратить 77 минут на изучение контракта компании, также известного как условия обслуживания.
Самая трудоемкая политика конфиденциальности, тем временем, принадлежит процессору онлайн-платежей PayPal. Вам потребуется 53 минуты, чтобы полностью понять, что компания делает с вашей личной информацией, согласно Reboot.
Для ознакомления с политикой конфиденциальности PayPal и его пользовательским контрактом потребуется 92 минуты. Переваривание двух документов Shopify займет 89 минут.
Представитель Shopify отказался комментировать запись. Никто в PayPal не ответил мне.
Другие известные сайты не намного лучше. Reboot сообщает, что для ознакомления с контрактом и политикой конфиденциальности Amazon требуется в общей сложности 83 минуты, за которыми следуют WhatsApp (81 минута), Twitter (81 минута), Twitch (79,5 минут) и Facebook (66 минут).
Безусловно, большинству компаний необходимо отражать сложные юридические концепции в своих контрактах. Юристы — никогда не сторонники ясных, лаконичных формулировок — участвуют в составлении документов.
«Необходимость быть очень исчерпывающей и прикрывать свои спины непрозрачным соглашением играет важную роль», — заметил Стив Таделис. профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли.
Я спросил его, намеренно ли некоторые компании затрудняют чтение и понимание своих потребительских контрактов, чтобы люди не смотрели слишком внимательно.
«Редко, если вообще когда-либо», — сказал он. ответил. «Некоторые плохие актеры могут попытаться использовать эту тактику. Но по большей части я думаю, что это делается для того, чтобы избежать необоснованных судебных разбирательств и уменьшить неопределенность в бизнесе ».
Другие были менее благотворительными.
«Неужели компании намеренно делают это так, чтобы большинство потребителей их не читали?» — спросила Одри Гаски, доцент кафедры маркетинга Университета Дюкен. «Готов поспорить, они это делают».
Она процитировала исследование Pew Research Center за 2019 год, показывающее, что только 9% взрослого населения США сказали, что они всегда читают политику конфиденциальности компании, прежде чем соглашаться с условиями.
Тринадцать процентов взрослых сказали, что они часто читают политику конфиденциальности, 38% сказали, что они делают это иногда, и 36% сказали, что никогда не читали политику конфиденциальности.
То есть большинство американцев редко, если вообще когда-либо читают политику конфиденциальности компании, прежде чем щелкнуть поле «Я согласен».
«Когда соглашение об условиях обслуживания и политика конфиденциальности компании настолько сложны, они кажутся Как статья в академическом журнале, и на ее чтение уходит почти столько же времени, как на диссертацию, потребители, как правило, не читают правила и слепо соглашаются с условиями », — сказал мне Гаски.
Как человек, прочитавший сотни потребителей контракты на протяжении многих лет, я считаю, что большинство предприятий не злонамеренно обслуживают трудные для чтения документы.
Но они не стремятся сделать их раскрытие информации легко понятным; они также не нацелены на обеспечение прозрачности передачи ключевых моментов.
Это несправедливо. И это неправильно. И это требует исправления.
Уиллис Лойолы предложил законодательные органы штата обязать законодательные органы штата сделать так, чтобы все потребительские контракты и политика конфиденциальности «были понятны для большинства потребителей».
Вот как они это делают по ту сторону Атлантики. Европейский Союз требует, чтобы все политики конфиденциальности были написаны «ясным и понятным языком».
Это также имеет приоритет в Америке. Ежемесячные выписки по кредитным картам стали настолько непонятными и громоздкими в представлении сборов, что в 2009 году Конгресс принял закон, требующий, чтобы счета составлялись так, чтобы люди могли их понять.
Голдман из Университета Санта-Клары заметил, что предприятиям, возможно, придется включать в контракты стандартные формулировки. «В некоторых случаях юридические концепции настолько сложны, что их будет трудно понять, независимо от того, как они сформулированы», — сказал он.
Точка зрения принята. Но это не должно позволять компаниям сорваться с крючка.
Если для юридических целей требуется конкретное сложное словоблудие, компании также должны предоставлять прямые переводы того, что передается — и того, что это значит для потребителей.
«У большинства людей не хватает времени, терпения или понимания политик, чтобы потратить час на чтение условий соглашения об услугах и политик конфиденциальности», — сказал Гуски из Университета Дюкен.
Вы начали читать эту колонку около восьми минут назад, плюс-минус. Надеюсь, вам не пришлось слишком много работать, и, надеюсь, вы кое-что узнали.
Обратите внимание, Кремниевая долина. Вот как это делается.