Около шести месяцев назад у Ларри Хикса была диагностирована значительная потеря слуха. Он с легким замешательством винит в этом громкую музыку в машине.
Житель Бербанка теперь покупает слуховые аппараты и ошеломлен стоимостью, которая может стоить до 6000 долларов за пару. Medicare и большинство частных планов не покрывают слуховые аппараты.
«Это похоже на взвинчивание цен», — сказал мне 51-летний Хикс. «Они используют инвалидов и стариков».
Трудно не согласиться. Медицинские устройства являются ярким примером того, как небольшая группа производителей использует зависимый рынок с чрезмерно высокими прейскурантными ценами.
Говорим ли мы о слуховых аппаратах, инсулиновых помпах, кардиостимуляторах или других технологиях, изменяющих жизнь, пациенты почти всегда вынуждены платить намного больше, чем затраты на разработку и изготовление устройств.
«Промышленность медицинского оборудования — это в значительной степени олигополия, при этом некоторые компании занимают фактически монопольное положение», — сказала Роберта Н. Кларк, адъюнкт-профессор социальной политики и менеджмента Университета Брандейса, специализирующаяся на маркетинге в сфере здравоохранения.
Ограниченная конкуренция, сказала она мне, «позволяет производителям медицинского оборудования устанавливать более высокие цены из-за меньшей угрозы выхода конкурента на рынок по более низкой цене».
«Этот эффект усугубляется тесными отношениями между производителями медицинского оборудования и врачами», — заметил Кларк.
В американской системе здравоохранения стоимостью 4 триллиона долларов США так много плохого, что трудно понять, куда обратиться. начни чинить. Может быть, это одна из причин, по которой законодатели так не хотят пытаться.
На днях я писал о том, чтобы начать с прозрачности цен. Я привел доводы в пользу больниц и врачей, подражая прямому представлению Amazon о затратах до того, как клиенты совершат покупку.
Дорогостоящие медицинские устройства представляют собой еще одну область, созревшую для реформ — еще один шаг к созданию системы здравоохранения, которая не ставит прибыль постоянно выше пациентов.
У нас самый большой в мире рынок медицинских устройств, который не должно вызывать удивления в свете численности населения, богатства и технологического мастерства Америки.
Согласно недавнему отчету Grand View Research, в прошлом году в этой стране было продано медицинских устройств на сумму около 177 миллиардов долларов. Согласно прогнозам, продажи в этом году составят 186,5 млрд долларов.
К 2028 году, по прогнозам отчета, продажи медицинских устройств в США достигнут 262,4 млрд долларов, что примерно на 48% больше, чем в прошлом году.
«Рост распространенности хронических заболеваний и рост гериатрического населения в стране являются ключевыми движущими силами рынка», — заключили исследователи Grand View.
Защитники статус-кво здравоохранения быстро разыграют карту инноваций . Они будут утверждать, что высокая стоимость медицинских устройств побуждает предприятия продолжать поиск технологических достижений, которые, в свою очередь, могут помочь спасти жизни.
В этом что-то есть. Посмотрите на миллиарды, вложенные в разработку вакцин против COVID-19 в рекордные сроки. Ни одна фармацевтическая компания или исследовательская лаборатория не вступили в эту гонку без ожидания огромной зарплаты в будущем.
Но, как и во всех вопросах затрат на здравоохранение, ключевой вопрос заключается в том, какой прибыли достаточно.
Никто не завидует производителям устройств или фармацевтическим компаниям, получающим разумную прибыль или возмещающим многомиллионные расходы на НИОКР. Это справедливо.
Проблема существующего положения вещей в том, что цены никогда не падают. Даже после того, как затраты на НИОКР и маркетинг были многократно амортизированы, даже после реализации эффекта масштаба, прейскурантные цены продолжают расти.
Все другие современные потребительские товары — телевизоры, ноутбуки, мобильные телефоны — становятся дешевле. время, отражающее, насколько конкурентоспособны их рынки.
Большинство медицинских устройств и лекарств, отпускаемых по рецепту, со временем только дорожают. В значительной степени это связано с тем, что на этих рынках есть дорогостоящие препятствия для входа (НИОКР, патенты и т. Д.). Продукция также требует строгого разрешения регулирующих органов.
Меньше конкуренции почти всегда означает более высокие цены.
Но давайте назовем это тем, что есть: использование больных людей.
«Использовать больных людей — неправильно», — признал Мэтью Греннан, доцент кафедры управления здравоохранением Пенсильванского университета. «Но я не уверен, где проходит черта».
Под этим он подразумевает, что с экономической точки зрения может быть трудно категорически отказаться от завышенных цен на достижения в медицине.
«Медицинские устройства — это странный класс товаров, стоимость производства которых относительно невысока, но ценность, которую они создают, высока», — сказал мне Греннан.
Создание «ценности» — большое дело в отрасли здравоохранения. . Аргумент в основном состоит в том, что лечение болезни или ведение хронической болезни имеет такое большое значение для общества, что вы можете брать столько, сколько захотите.
Когда фармацевтическая компания Gilead Sciences представила свое лекарство от гепатита C Harvoni в 2014 году с прейскурантной ценой более 1000 долларов за таблетку, она защищала этот наемнический ход, говоря: «Цена Harvoni отражает ценность лекарства».
Не сколько стоила разработка. Не сколько это стоит сделать. «Ценность» для пациентов и общества. И какую ценность вы придаете человеческим жизням?
Греннан сказал, что экономисты ценят этот аргумент. «Ценность» — это законное экономическое предложение, и оно того стоит.
Как человек, вынужденный платить тысячи долларов в год при лечении хронического заболевания, я говорю, что «ценность» — это просто предлог для компаний выписывать себе бланки. .
В какой-то момент ценность лекарства или устройства для общества должна быть принята как новая норма и должна быть установлена соответствующая цена.
Давайте вернемся к слуховым аппаратам, которые, как отмечалось выше, обычно стоят тысячи долларов — расходы, которые несет большинство людей с проблемами слуха, потому что большинство страховщиков не покрывают их.
Насколько я могу судить, почти все ключевые компоненты слуховых аппаратов поставляются из Азии, и многие из них также производятся там.
Трудно сказать, сколько стоит сделать слуховой аппарат. В "Нью-Йорк Таймс" и в других источниках есть ссылки на производственную цену всего в 100 долларов.
Греннан назвал это реалистичной оценкой. По его словам, производство более красивого слухового аппарата может стоить от 200 до 300 долларов.
В отчете Совета советников по науке и технологиям бывшего президента Обамы за 2015 год типичная прейскурантная цена одного слухового аппарата составляет 2400 долларов — 1100 долларов. наценка в%, если производство устройства обходится в $ 200.
В отчете отмечалось, что «инновации не привели к снижению стоимости» и что почти половина всех людей в возрасте 60 лет и старше страдают потерей слуха.
Captive рынок. Стабильно растут цены. Огромные наценки.
Это не ценность. Это аморально.