Стоящие продукты продаются сами. Поэтому для меня всегда было странно, что некоторые компании, продающие солнечные энергетические системы, прибегают к самым скверным методам продаж, которые только можно вообразить — телемаркетингу, звонкам роботов, гипер-агрессивным продавцам.
Солнечная энергия — это хорошо. Это часть решения проблемы изменения климата.
Тем не менее, некоторые игроки в этой отрасли изо всех сил стараются прослыть дурной репутацией. Буквально на днях продавец солнечных батарей, с которым я столкнулся во время прогулки с собакой, не принял отрицательного ответа, трижды пытаясь заставить меня остановиться и услышать его выступление.
Но следующая история действительно интересна. .
Свекровь Бриджит де Йонг, Руби, умерла в конце октября в возрасте 91 года. Примерно через неделю муж де Йонга заехал в дом своей мамы недалеко от Фресно, чтобы навести порядок. Именно тогда он заметил, что на крыше установлены солнечные батареи.
Очевидно, что работы были выполнены недавно. Система еще даже не была подключена.
«Мы разговаривали с ней каждый день перед ее смертью», — сказал мне 67-летний Де Йонг. «Она никогда не упоминала о солнечной энергии».
Она и ее муж изучили вещи и обнаружили контракт, который Руби, очевидно, подписала онлайн в сентябре.
«Это было странно, потому что она совсем не разбиралась в компьютерах», — сказал Де Йонг. «И адрес электронной почты в контракте не был ее. Это была учетная запись Gmail. У нее был адрес электронной почты AT&T ».
Де Йонг связался с солнечной компанией Vivint Solar, которую в октябре прошлого года приобрела Sunrun из Сан-Франциско. Она объяснила ситуацию и попросила расторгнуть контракт и чтобы Вивинт вывез свое оборудование из дома.
Это было пять месяцев назад. С тех пор Вивинт давала Де Йонг отговорку и неоднократно спрашивала, планирует ли она продать дом кому-то, кто может интересоваться солнечной энергией.
«Абсурдно, что установка солнечных панелей была делом. — несколько недель, но на их удаление уходят месяцы и месяцы », — рассерженный Де Йонг написал компании электронное письмо.
Вивинт наконец проинформировал ее, что «комитет по проверке» решил, что «мы не можем продвигаться вперед с расторжением контракта».
Давайте проясним, что это означало. Vivint продала 25-летний контракт 91-летней женщине. А затем, после смерти женщины несколько недель спустя, компания заявила, что не откажется от нее в качестве покупателя и не снимет солнечные панели.
Я предполагаю, что Вивинт надеялась, что она сможет получить семье умершего покупателя, чтобы выплатить ее контракт, хотя семья не была обязана это делать. Или, возможно, компания надеялась, что сможет навязать свои панели тому, кто купил дом.
Вивинт (ныне Sunrun) не привыкать к недовольству клиентов. Отчет Campaign for Accountability за 2017 год показал, что более половины всех жалоб на солнечные компании, полученных Федеральной торговой комиссией, касались Vivint и ее конкурента SolarCity.
«Среди прочего, — говорится в отчете, — потребители сообщали о плохом обслуживании клиентов и обмане при покупке солнечных панелей».
В прошлом году наблюдательная группа призвала FTC расследовать «ложные и вводящие в заблуждение методы маркетинга »во время пандемии, особенно случаи, связанные с пожилыми людьми.
В нем говорилось, что борьба с компаниями, производящими солнечную энергию,« становится еще более неотложной »в свете приобретения Sunrun компании Vivint. Обе компании, как сообщалось, «имеют послужной список обманчивого маркетинга».
25-летний контракт Вивинт с тещей Де Йонга предусматривал, что она будет платить Вивинту 18,5 цента за киловатт-час за всю вырабатываемую электроэнергию. солнечными батареями на ее крыше, и ее показатель ежегодно увеличивается на 3%.
Это хорошая сделка? Оказывается, нет. Даже близко.
Согласно PG&E, коммунальной компании, обслуживающей дом Руби, средняя стоимость электроэнергии для клиентов компании на 31 марта составляла 28,3 цента за киловатт-час.
Однако Де Чон сказала, что ее свекровь была зачислена в California Alternate Rates for Energy, программу штата, которая предоставляет малообеспеченным людям ежемесячные скидки в размере 35% от их счетов за коммунальные услуги.
PG&E рассказала мне, что средняя стоимость электроэнергии для клиентов CARE составляет 17,7 цента за киловатт-час.
Мало того, что это меньше 18,5 центов, указанных Vivint, но и повышение годовой ставки компании на 3% почти гарантировало, что ее цена будет постоянно превышать сумму, которую должен платить участник CARE.
«PG&E считает, что это больше. как никогда важно, чтобы клиенты знали, что нужно спрашивать и исследовать при рассмотрении вопроса о солнечной энергии », — сказала Ари Ванренен, пресс-секретарь коммунального предприятия.
Она призвала всех потребителей энергии ознакомиться с информацией о потребителях солнечной энергии Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям Руководство по защите.
В любом случае, я рад сообщить, что вскоре после того, как я связался с Sunrun по поводу всего этого, руководитель компании позвонил Де Йонгу и сообщил, что контракт будет расторгнут.
«Они сделали вид, будто делают это по доброте души», — сказал Де Йонг.
Вятт Семанек, представитель Sunrun, передал мне примерно то же самое.
«Наша философия, ориентированная на человека, вдохновила нас еще раз взглянуть на этот случай, который пришел к нам в рамках приобретения Sunrun компании Vivint Solar», — сказал он.
«Учитывая уникальное стечение обстоятельств. , Sunrun определила, что этот аккаунт требует отмены всей системы ».
Несмотря на философию Sunrun, ориентированную на человека, компания оставила многие вопросы без ответа.
Почему в контракте был указан неизвестный адрес электронной почты? Почему на решение этой проблемы ушли месяцы? Что Сунран надеялась получить, заставив умершего человека покупать электроэнергию по завышенной цене?
Семанек не отвечал ни на один из этих вопросов напрямую. «Этот единичный случай — результат человеческой ошибки», — сказал он, не вдаваясь в подробности.
«Когда Сунран рассмотрела дело г-жи Де Йонг, мы обнаружили ошибки, на которые ранее не обращали внимания, и незамедлительно обратились к ее семье и расторгнуть существующий контракт », — сказал он.
Я подозреваю, что большинство из нас согласятся с тем, что явный отказ расторгнуть контракт на пять месяцев вряд ли считается «незамедлительным».
Впоследствии Санран сказала Де Йонг, что она может оставить солнечные панели в доме бесплатно. Семанек сказал, что любой покупатель дома сможет заключить контракт с Sunrun на солнечную энергию без дополнительных затрат.
Де Йонг сказала мне, что она рада, что этот беспорядок позади. «Я до сих пор не могу поверить, что это произошло», — сказала она.
В заключение подчеркну то же самое, с чего я начал: хорошие продукты продаются сами по себе. Они не требуют обмана.
Однако некоторые компании, работающие в сфере солнечной энергетики, похоже, считают, что им нужно обмануть людей, заставляя их покупать их продукцию.
Они вносят тьму в то, что должно быть полно света.