Apple открыла свои первые розничные магазины Apple 20 лет назад, 19 мая 2001 года, и вскоре стала одним из самых успешных ритейлеров в мире — по крайней мере, это было до COVID-19.
Содержание статьи
Что Apple сделала с розничной торговлей
«Магазины Apple предлагают удивительный новый способ покупки компьютера, — сказал Стив Джобс, генеральный директор Apple. «Вместо того, чтобы просто слышать о мегагерцах и мегабайтах, теперь клиенты могут узнать и испытать то, что они действительно могут делать с компьютером, например снимать фильмы, записывать собственные музыкальные компакт-диски и публиковать свои цифровые фотографии на личном веб-сайте»
Как всегда с Джобсом, он сказал правду. Это не были компьютерные магазины в обычном понимании. Apple не хотела этого.
Эти магазины предлагали услуги, призванные усилить значимость ее продуктов. Многие пользователи Windows купили там свои первые Mac.
Я до сих пор помню критиков, которые считали, что решение Apple открыть собственную сеть розничных магазинов было обречено на провал. «Я даю им два года, прежде чем они выключат свет из-за очень болезненной и дорогостоящей ошибки», — сказал тогда тогдашний президент Channel Marketing Corp. Дэвид Гольдштейн.
Это было не так. t самый умный звонок
Вместо этого сеть превратилась в историю успеха розничной торговли, принося больше прибыли на квадратный фут, чем где-либо еще, и привлекала тысячи ежедневных посетителей до прошлогодней пандемии.
Apple превратила эти пространства в флагманы, которые олицетворяли бренд компании, работала с ними, чтобы налаживать связи с клиентами, и использовала их, чтобы создать наилучшую возможную среду для знакомства с ее продуктами. Попутно многие конкуренты пытались подражать опыту его магазина, а те, кто не был в Apple Garden, позаимствовали эти понятия, чтобы помочь им улучшить свой опыт розничной торговли.
В наши дни, особенно в сегменте премиум-класса. На рынке вы легко можете увидеть влияние Apple на дизайн магазинов. Итак, в чем Apple опередила свое время?
Шесть уроков Apple
Я поговорил с Дэйвом Бруно, директором по анализу отрасли розничной торговли в компании розничных технологий Aptos, чтобы выяснить это что Apple сделала правильно.
«iPod Apple полностью переосмыслил то, как мы открываем, покупаем, храним и потребляем музыку», — сказал он. «IPhone полностью изменил представление о мобильных телефонах. iPad — это планшетные компьютеры. Apple Stores полностью переосмыслила роль магазина в процессе шоппинга ».
Вот ключевые уроки, которые, по его мнению, Apple преподала индустрии розничной торговли:
1. Унифицируйте бренд
«Культовый бренд Apple был основан на его способности неизменно обеспечивать исключительный пользовательский опыт, — сказал Бруно. — Пользовательский опыт — это Полярная звезда, которая руководила разработкой каждой операционной системы. устройство и приложение на протяжении десятилетий. Клиенты Apple отреагировали на нее с яростной преданностью и приверженностью бренду. Когда 20 лет назад Apple открыла магазины Apple Store, этот высоко ориентированный на клиента, эффективный и интуитивно понятный интерфейс одновременно отражал и обогащал обещание бренда Apple своим клиентам. И их магазины стали естественным продолжением бренда, которому доверяют ».
2. Предлагайте торговлю без трений
«Магазины Apple по существу определили концепцию беспрепятственной торговли. После выпуска iPhone (а позже и iPad) продавцы Apple Store начали использовать те же устройства, которые изобрели и изменили поведение потребителей в вычислительной технике, чтобы проверять инвентарь, создавать корзину покупок, принимать платежи и генерировать квитанции, не покидая стороны покупателя.
«Этот тип транзакции может показаться обычным явлением сегодня, но когда Apple представила его 14 лет назад, это было революционным», — сказал Бруно. «Покупателям нравится интимность и эффективность этого момента розничной торговли, и многие розничные торговцы пытались предоставить аналогичные услуги без проблем».
3. Сосредоточьтесь на опыте, а не на транзакции
«Хотя Apple, безусловно, обеспечивает бесперебойные транзакции, ее магазины заставляют вас чувствовать, что транзакция — наименее важная часть вашего опыта», — сказал Бруно.
«Apple выделяет огромные куски того, что считают многие аналитики «Лучшее торговое пространство» для чего угодно, кроме продажи. Скорее, Apple инвестирует в пространства, предназначенные для того, чтобы побудить вас исследовать, расслабляться и экспериментировать с ее продуктами. Театры, смотровые комнаты и игровые комнаты дают людям возможность погрузиться в бренд Apple. кажущаяся запоздалой мыслью об опыте, взаимодействии и образовании ».
Авторские права © 2021 IDG Communications, Inc.