Восемь актеров находятся на репетициях в студии в Портсмуте, Англия, чуть более чем за неделю до первого публичного выступления «Сон», онлайн-произведения Королевской шекспировской труппы, вдохновленного «Сном в летнюю ночь». Пока актеры работают, режиссер Робин МакНиколас перечисляет некоторые культурные ориентиры, которые вдохновили постановку. Среди них: популярная видеоигра Fortnite и Bandersnatch, эпизод сериала Netflix «Черное зеркало», основанный на выборе.
«Игровая индустрия выпускает произведение и повторяет его», — говорит МакНиколас. «По мере взаимодействия пользователей миры живых историй развиваются. Мы видим это в примерах массовой аудитории, таких как «Fortnite». Динамика, которая вызывает это, почему-то намного более убедительна, чем, скажем, традиционная модель начала, середины и конца. В этом шоу мы позаботились о том, чтобы каждый спектакль был совершенно другим ».
Каждое шоу, по сути, будет интерактивным. Члены аудитории будут играть роль светлячков, выступая, если захотят, в роли светящихся цифровых персонажей, которые проливают свет на волшебный лес. Хотя 50-минутный рассказ будет следовать озорному персонажу пьесы Паку и лесным феям Паутина, Горчичное семя, Цветущий горох и Мотылек, он будет сильно отличаться от текста Уильяма Шекспира. Здесь Королевская шекспировская труппа использует обстановку и приглашает публику играть.
Действительно, «Мечта», скорее всего, будет немного похожа на игру.
Актеры в «Dream» будут выступать с использованием технологии захвата движения в мире, созданном Epic's Unreal Engine.
(Стюарт Мартин / Королевская шекспировская компания)
Это сделано специально. «Мечта» даже использует игровые технологии. Unreal Engine от Epic Games — творческий инструмент, который поддерживает целый ряд развлечений, включая собственный Fortnite от Epic и голливудские постановки, такие как «Мандалорианец», — не только создаст развивающийся лес «Мечты», но также будет использовать технологию захвата движения. трансформировать актеров в реальном времени. «Мечта» была придумана во время пандемии, но ожидайте, что уроки из ее слияния иммерсивного театра, технологий видеоигр и интерактивности пользователей надолго переживут эру COVID-19.
Это потому, что «Dream» говорит о более широком культурном понимании повествовательной силы игры и того, как мы соединяемся через игры через экраны и не только. Спросите МакНиколаса, например, о произведении Шекспира, и он перестанет обсуждать Мяу Вульф, арт-коллектив из Санта-Фе, штат Нью-Мексико, который построил загородный дом и залитую черным светом страну чудес внутри пустого боулинга и просто открыла второе пространство в Лас-Вегасе, где не совсем такой, как кажется, супермаркет — это отправная точка для знакомства с психоделическими пейзажами.
«Иметь открытый мир и эту нелинейность — прекрасная вещь», — говорит МакНиколас, ссылаясь на свою признательность за то, как опытный сеттинг Мяу Вульф создает бесконечную сказку, место, которое становится домом для ритуала, а не повествования. . «В таком метамодернистском сеттинге история и нелинейное повествование могут сосуществовать. Это безумие, но это величественно. Точно так же юмор и серьезность занимают нашу повседневную жизнь ».
Театральным традиционалистам не о чем беспокоиться.
Когда пандемия закончится, действительно не будет недостатка в типично изысканных постановках по произведениям Шекспира. Но постепенное завоевание более сильной культурной опоры — это форма развлечения, в которой создатели используют игровые техники для создания миров, а не сюжетов. Это можно сделать в большом масштабе, например, в «Звездных войнах: край Галактики» в Диснейленде, где гости начинают легкую историю, чтобы воспроизвести один из самых популярных современных мифов Америки.
«Dream» будет использовать технологии видеоигр, чтобы перенести аудиторию в волшебный лес.
(Стюарт Мартин / Королевская шекспировская компания)
Или можно выбрать меньший, но не менее амбициозный подход, такой как экспериментальный маршрут, который Королевская шекспировская труппа предпринимает для девятидневного показа «Мечты», начинающегося 12 марта. «Я думаю, в основе всего этого. , это действительно круто, чего они пытаются достичь », — говорит Бен Ламсден из Epic Games, который занимается производством в реальном времени и тесно сотрудничает с Королевской шекспировской труппой.
«Они представляют, как будет выглядеть будущее повествования, — говорит Ламсден, — и понимают разницу между линейным повествованием и тем, что может быть интерактивным».
При этом Королевская шекспировская труппа знает, что ее аудитория может включать более традиционных поклонников театра; все они могут быть не знакомы, скажем, с вирусным продуктом, созданным пользователями, который объединяет «Гамильтон» с «Animal Crossing: New Horizons». Итак, у «Мечты» есть относительно линейное повествование, что означает, что есть путь, по которому могут идти наши светлячки, а не что-то вроде видеоигры с открытым миром, куда угодно. И все же шоу, созданное в сотрудничестве с многочисленными организациями, в том числе с Филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекки Салонена, призвано отреагировать на текущие проблемы, такие как пандемия и изменение климата.
Участники аудитории, которых может быть до 2000, будут осторожно направлять Пака в путешествие по лесу, щелкая или нажимая на свои экраны, в зависимости от устройства (перед покупкой 10-фунтовой монеты проводится техническая проверка. или 13,96 доллара США, билет для тех, кто предпочитает взаимодействовать с шоу). Затем аудитория осветит путь, вдохновляющий на импровизацию, смену актерской хореографии и небольшие взаимодействия с окружающей средой.
Лес в «Dream», визуализированный в Unreal Engine от Epic. Зрители будут исследовать этот мир как светлячки.
(Royal Shakespeare Company)
Зрители будут в некотором смысле режиссерами по свету, и наступит момент, когда сотрудничество станет важным для выступления. Вера и надежда заключаются в том, что разные аудитории будут вести себя по-разному, что приведет к уникальным индивидуальным шоу. Те, кто не хочет играть, могут зарегистрироваться для бесплатного просмотра трансляций.
«Причина, по которой мы находим это интересным, заключается в том, что если вы посмотрите на« Майнкрафт », если вы посмотрите на эти игровые миры, там есть общительность и общение между людьми, наслаждающимися опытом», — говорит Сара Эллис, директор по цифровому развитию Королевской шекспировской компании. «Я думаю, это относится к театру. Мы используем игровые технологии, живем в духе живых выступлений и пытаемся установить точку соприкосновения »
Ламсден из Epic говорит, что мы не так уж далеки от постпандемического будущего, когда живым зрителям выдадут очки дополненной реальности. Представьте себе, скажем, дух Ариэля в такой работе, как «Буря», которую можно визуализировать в реальном времени с помощью игровых технологий — как это делала в прошлом Королевская шекспировская труппа — но с помощью AR можно было бы парить среди сидений и повсюду. зрительный зал, а не на светодиодном экране. Есть свидетельства того, что мы движемся к такой реальности. Universal Studios Japan, например, только что открыла первый крупный тематический парк аттракционов, использующий технологию AR с аттракционом «Mario Kart».
«Когда вы занимаетесь импровизацией, это доставляет массу удовольствия», — говорит Ламсден, отмечая, что Epic делает более грандиозные инициативы в сфере живых развлечений. Можно, пожалуй, представить версию «Dream», которая исполняется перед живой аудиторией, когда сидящие взаимодействуют с окружающей средой через свои смартфоны, а удаленная аудитория играет дома. Эллис отвергает идею о том, что более традиционные театралы не готовы или не хотят опереться на них и принять участие.
«Театр интерактивен, — говорит Эллис. «Если вы сидите и пассивно переживаете, вы взаимодействуете. Мы получаем репортажи о концертах, и они рассказывают нам, что чувствует публика. Вы взаимодействуете.
«Но я думаю, что партнерские отношения, которые мы установили, и то, как построить мир в цифровой среде, были нам очень интересны», — продолжает Эллис. «Как вы объединяете сцену и построение мира? Мы неявно смотрели на это, и у нас не было возможности. Так что, когда мы будем двигаться вперед, у нас есть это в нашем арсенале »
МакНиколас, пришедший в «Dream» из лондонского арт-коллектива Marshmallow Laser Feast, который возглавил создание цифрового мира, говорит, что еще одна цель — показать, что так называемый интеллектуальный мир театра — это еще не все. отключен от видеоигр, все еще часто воспринимается как более низкий средний уровень. Сами игры — это перформанс, диалог между игроком и персонажем или вселенной на экране.
«Я просто думаю, что сектор опыта выиграет от акта игры», — говорит он. «Игра — это такая человечная вещь».
Кто-то, может быть, даже скажет, что главное в пьесе.