Дни, когда Хосе Дельбо рисовал супергероев для Marvel и DC Comics, закончились десятилетия назад, и когда в прошлом году COVID-19 закрыл съезды комиксов, 87-летний парень оказался отрезанным от поклонников, которые тоже купили его работы. Как и многие пожилые американцы, он казался изолированным и одиноким в своей квартире в Майами, говорят члены его семьи, поскольку он укрывался от пандемии.
Затем его внук познакомил его с новой технологией под названием NFT, которую некоторые художники использовали для продажи своих цифровых работ в Интернете.
NFT, или невзаимозаменяемые токены, представляют собой уникальные фрагменты кода, работающие как электронные сертификаты подлинности. NFT позволяют покупать и продавать такие вещи, как JPEG-изображения карточек Высшей лиги бейсбола, видеоклипы с яркими моментами NBA, виртуальные кроссовки или даже NFT-чипсы Pringles с использованием криптовалюты. Думайте об этом как об электронном документе для электронного дома.
Серьезные фанаты комиксов потратили сотни или тысячи долларов на супергероев Дельбо, нарисованных на бумаге, так почему бы не попробовать то же самое в Интернете с помощью NFT?
Эксперимент окупился. Этой весной, когда остальной мир изо всех сил пытался понять феномен NFT, фанаты заплатили почти 2 миллиона долларов за набор NFT от Дельбо и команды художников Hackatao, состоящей из двух человек, с персонажем DC Comics Чудо-женщиной.
«Я смог вывести свое искусство на совершенно новый уровень», — сказал Дельбо в Twitter о своем повороте в конце карьеры. Последняя игра Дельбо с новым оригинальным героем принесла более 1 миллиона долларов.
Художникам-комиксам, мечтающим о подобных выплатах NFT, может не повезти. Особенно, если их изображения включают высокодоходную интеллектуальную собственность, контролируемую DC Comics, Marvel или другими студиями. По мере того, как первоначальный азарт весеннего увлечения NFT утихает, новая технология стала обнажать извечную напряженность между рядовыми творцами и влиятельными развлекательными корпорациями по поводу того, кому удастся преуспеть на новом рынке. В индустрии комиксов многие художники не побеждают в этой борьбе.
Вскоре после продажи Дельбо DC, который, как и Marvel, давно разрешал художникам продавать оригинальные рисунки тушью и бумагой, используемые в комиксах, разослал художникам уведомление, запрещающее чеканку NFT с персонажами DC.
«Поскольку DC изучает сложности рынка NFT, и мы работаем над разумным и справедливым решением для всех вовлеченных сторон, включая фанатов и коллекционеров, обратите внимание, что предложение к продаже любых цифровых изображений, содержащих интеллектуальную собственность DC, с или без NFT, независимо от того, созданы ли они для публикаций DC или вне рамок договорных отношений с DC, не разрешены », — говорится в письме Джея Когана, старшего вице-президента DC по правовым вопросам.
Marvel отправила аналогичное уведомление после того, как художники выставили на аукционе NFT своих оригинальных работ с персонажами Marvel.
Предупреждения в значительной степени приземлились в отрасли, где пересечение Marvel или DC может ограничить способность художника работать над громкими проектами.
Популярный художник комиксов Коде Абдо, известный как BossLogic, отменил выпуск NFT для искусства, посвященного фильму «Лига справедливости Зака Снайдера», после того, как округ Колумбия выразил обеспокоенность тем, что «проекты NFT принесли значительную прибыль без разрешения или учета интеллектуальной собственности студии», — написал он в Instagram.
Джейсон Шахтер, торговец комиксами, чьи продажи NFT работ нынешних художников Marvel, как полагают, вызвали репрессии компании, сказал, что и Marvel, и DC написали письма, «просящие нас приостановить продажу любых NFT с их лицензированная собственность ».
«Не в наших интересах кусать руку, которая нас кормит», — сказал Шахтер, который остановил продажи NFT, чтобы сохранить хорошие, по его словам, отношения с Marvel и DC. Marvel и DC отказались комментировать эту историю.
Покупатели также сталкиваются с рисками. Rarible, онлайн-торговая площадка, построенная на основе криптовалюты Ethereum, недавно сообщила художнику Майку Деодато, что Marvel выпустила уведомление об удалении в соответствии с Законом о защите авторских прав в цифровую эпоху против NFT Деодато его обложки «Удивительной семьи Человека-паука» в декабре 2008 года. Deodato уже продал NFT за криптовалютный эквивалент 5500 долларов.
После юридической угрозы Рарибл запретил покупателю просматривать или продавать произведения искусства, которыми он сейчас владеет, в блокчейне, децентрализованной цифровой сети, отслеживающей право собственности. Покупатель просто зашел в систему в один прекрасный день и больше не мог видеть свою покупку в своем криптовалютном кошельке через веб-сайт Rarible, хотя она все еще видна на других криптобиржах.
«Стоимость любого актива частично зависит от вашей способности получить доступ к рынку, продать его, если возникнет необходимость, и преобразовать его в какую-либо другую денежную стоимость», — сказал покупатель, имя которого на Rarible — Брохито. Брохито раскрыл свою личность The Times, но попросил не публиковать его имя, потому что привязка его настоящего имени к его криптовалютному кошельку означала бы, что любой в Интернете мог бы видеть все его активы и покупки в любое время и в любое время из-за прозрачная природа блокчейна.