Когда НАСА достигнет цели высадить следующих астронавтов на Луну в рамках своей программы Artemis — теперь администрация Байдена обещает включить первая женщина и первое цветное лицо — они, скорее всего, будут ездить в автомобиле SpaceX.
«Мы уверены в партнерстве NASA с SpaceX, которое поможет нам выполнить миссию Artemis», — Лиза Уотсон-Морган , руководитель программы НАСА, курирующий разработку спускаемых аппаратов, сказал во время телефонной пресс-конференции в пятницу, «и с нетерпением ждем продолжения нашей работы по высадке астронавтов на Луну, чтобы подготовиться к следующему гигантскому прыжку к Марсу»
Новости о награждении сообщалось ранее в The Washington Post.
В прошлом году НАСА заключило контракты с тремя компаниями на начальные проектные работы по посадочным устройствам, которые могли бы доставить людей на поверхность Луны. Помимо SpaceX, НАСА выбрало предложения от Dynetics, оборонного подрядчика в Хантсвилле, штат Алабама, и компании Blue Origin г-на Безоса, которая объединилась в так называемую национальную команду с несколькими традиционными аэрокосмическими компаниями: Lockheed Martin, Northrop Grumman и Дрейпер.
Награда присуждается только за первую посадку с экипажем, и SpaceX должна сначала выполнить посадку без экипажа. «НАСА требует испытательного полета для полной проверки всех систем с приземлением на лунную поверхность перед нашей официальной демонстрационной миссией», — сказала г-жа Уотсон-Морган.
Представители НАСА заявили, что Blue Origin, Dynetics и другие компании смогут участвовать в будущих миссиях по высадке на Луну.
Кэти Людерс, помощник администратора НАСА по исследованиям и операциям человека, назвала это «лучшей стратегией» для НАСА. в этот момент присудить контракт одной компании, «а затем начать обсуждения с промышленностью о том, как дальше развивать дополнительную конкуренцию за будущий контракт на оказание услуг».
Президент Байден поддерживает планы, начатые при президенте Дональд Трамп отправит астронавтов обратно на Луну. Но пока г. Трамп пообещал вернуться к 2024 году, график не считался реалистичным после того, как Конгресс не предоставил запрошенное финансирование, и сейчас НАСА пересматривает график.
Ожидается, что программа NASA Artemis начнет свою первую поездку без экипажа. в конце этого или в начале следующего года, используя мощную ракету под названием Space Launch System, чтобы запустить капсулу Орион, где будут сидеть будущие астронавты, в путешествие на Луну и обратно. Разгонная ступень ракеты прошла важные наземные испытания в прошлом месяце.
Ожидается, что для космического корабля, который будет высадить астронавтов на Луну, НАСА выберет две из трех компаний, которые будут двигаться вперед и строить свои посадочные аппараты. Это отражает подход, который космическое агентство использовало для найма компаний для перевозки грузов, а теперь и космонавтов на Международную космическую станцию. Два варианта обеспечивают конкуренцию, которая помогает снизить затраты и обеспечивает резерв на случай, если одна из систем выйдет из строя.
Представители НАСА предложили бюджетные ограничения — Конгресс в текущем финансовом году ассигновано только около четверти финансирования, которое было запрошено для разработки посадочных мест, что повлияло на их решение.
«Мы считаем, что это выполнимо в рамках того, что у нас есть, и что мы могут рассчитывать на финансирование », — сказал Стив Юрчик, исполняющий обязанности администратора НАСА.
Выбирая только SpaceX, официальные лица НАСА, похоже, также говорят, что они считают, что компания Маска может разработать амбициозный проект космического корабля, который намного больше и мощнее, чем то, что на самом деле нужно НАСА. Действительно, как только Starship начнет работу, возникнет вопрос зачем НАСА вообще нужна ракета Space Launch System.
Ожидается, что каждый запуск Space Launch System будет стоить более 1 миллиарда долларов. Поскольку Starship спроектирован таким образом, чтобы его можно было использовать повторно, его стоимость будет намного дешевле.
В планах Artemis в настоящее время предусматривается запуск астронавтов на орбиту с помощью ракеты Space Launch System. Разгонный блок ракеты должен затем направить капсулу Ориона, где будут сидеть астронавты, к Луне.
В отличие от полетов НАСА на Луну Аполлон в 1960-х и 1970-х годах, спускаемый аппарат должен быть отправлен отдельно. на лунную орбиту. Орион должен состыковаться с посадочным модулем, который затем направится на поверхность.
Но Starship превзойдет Орион по размеру, сделав архитектуру похожей на плавание на яхте через Атлантический океан, а затем переключение на круизный лайнер для короткая поездка в порт.
Starship, в принципе, может доставить космонавтов весь путь от Земли до Луны без такой сложной хореографии стыковки. Звездолет необходимо будет заправлять метаном и жидким кислородом на орбите.
Японский миллиардер Юсаку Маэдзава купил около- полет на Луну на звездолете. Это путешествие, которое может произойти уже в 2023 году, будет проходить только мимо Луны, но не приземлится.
SpaceX запускает серию высотных испытаний прототипов звездолета на своей площадке на южной оконечности Техаса. недалеко от Браунсвилля, чтобы уточнить, как космический корабль вернется на Землю. SpaceX добилась огромного прогресса в маневре опрокидывания животом, чтобы замедлить падение, но пока все испытания закончились взрывоопасно.
Маск недавно пообещал, что космический корабль будет готов к 2023 году доставлять людей в космос, хотя в его послужном списке были чрезмерные перспективы и недостаточное выполнение планов разработки ракет.
Тем не менее, ракета SpaceX Falcon 9 стала рабочей лошадкой для американцев. и международный космический полет с многоразовой ракетой-носителем. Компания дважды доставляла астронавтов на Международную космическую станцию для НАСА, и в четверг планируется разместить там третий экипаж.
Многие частные операторы спутников полагались на компанию в доставке своих полезных нагрузок на орбиту. А другая компания, Astrobotic, объявила на этой неделе, что она выбрала более крупную ракету SpaceX, Falcon Heavy, чтобы доставить марсоход NASA под названием VIPER к южному полюсу Луны для разведки льда в ближайшие годы.
В пятницу , администрация Байдена также объявила о назначении Памелы Мелрой, бывшего астронавта, заместителем администратора НАСА. В прошлом месяце Билл Нельсон, бывший сенатор от Флориды, был назначен администратором.