В течение нескольких месяцев после того, как он запретил воинствующие экстремистские группы, система рекламных предпочтений Facebook, которая позволяет рекламодателям показывать таргетированную рекламу, продолжала выявлять и классифицировать некоторых людей как заинтересованных в ополчении. В августе, в стадии подготовки. к президентским выборам в США 2020 года социальная сеть заявила, что удалит все страницы, группы и учетные записи в Facebook, «связанные с автономными анархистскими группами, которые поддерживают насильственные действия на фоне протестов, базирующимися в США организациями милиции и QAnon». Более семи месяцев спустя компания все еще отслеживала интерес пользователей к ополченцам на предмет возможной таргетированной рекламы, что стало еще одной ошибкой в и без того бессистемном и бессистемном применении ее политики. В понедельник группа по надзору за отраслью Tech Transparency Project (TTP) показала BuzzFeed News, что аккаунт, который он использует для отслеживания и отслеживания правого экстремизма в Facebook, был автоматически помещен в «категории интересов» для «милиции» и «движения сопротивления». Facebook помещает людей в категории интересов на основе их активности на платформе, включая понравившиеся им страницы или рекламу, на которую они нажимают, и позволяет рекламодателям настраивать таргетинг на них рекламы на основе этих интересов. Открытие предполагает, что, несмотря на свою политику, Facebook, который имеет продукты, которыми пользуются более 3 миллиардов человек по всему миру, но все еще пытается управлять своей все более разрастающейся рекламной платформой. BuzzFeed News ранее сообщал, что крайне правые группы боевиков продолжали размещать рекламу и работать в Facebook после запрета компании в преддверии выборов 2020 года; целенаправленная реклама аксессуаров для оружия и бронежилетов для людей, последовавших за восстанием 6 января. «Мы удалили этот термин таргетинга прошлым летом и работаем над тем, чтобы понять, почему он может появиться в настройках рекламы», — сказала BuzzFeed News представитель Facebook Лиз Буржуа. Это не первый случай, когда рекламное подразделение Facebook стоимостью 80 миллиардов долларов потенциально извлекает выгоду из ненависти или экстремизма. В 2017 году ProPublica обнаружила, что компания разрешила рекламодателям настраивать таргетинг рекламы на людей, проявляющих интерес к антисемитской тематике, включая термины «ненавистник евреев» и «Как сжигать евреев». В прошлом году BuzzFeed News обнаружил, что компания зарабатывала на рекламе, продвигающей страницу для белых националистов и движения Boogaloo, разрозненного собрания антиправительственных экстремистов, призывающих к насилию и новой гражданской войне. Wing Activity не публикует и не взаимодействует с контентом, который показывает Facebook, хотя директор TTP Кэти Пол действительно просматривает ленту и нажимает на ссылки в рамках своего исследования. Пол разработал аккаунт, похожий на аккаунт 32-летнего человека из Техаса, и следит за страницами и группами, которые распространяют мемы в поддержку Трампа, дезинформацию о выборах и откровенные призывы к насилию. Пол сказала, что использовала аккаунт, чтобы полюбить ополчение. страницы и группы в январе — которые все еще сохранялись в Facebook, несмотря на августовский запрет — и показали BuzzFeed News список автоматически сгенерированных категорий интересов. Помимо «милиции», существовали десятки, казалось бы, неполитических интересов, включая «Мэла Гибсона», «Аппалачи» и «Софт-рок». Среди других интересов, которые Facebook предположил, что человек мог бы быть, были «Движение чаепития», «Республиканская партия (США)» и «Вторая поправка к Конституции США». За последние несколько месяцев лидеры Facebook, включая генерального директора Марка Цукерберга и Главный операционный директор Шерил Сэндберг настаивает, что Facebook не извлекает выгоду из гражданских беспорядков или ненависти. В январе Сандберг сказал в интервью на конференции Reuters, что Facebook принял активные меры по удалению экстремистского контента: «Я думаю, что эти мероприятия в основном организовывались на платформах, у которых нет наших возможностей остановить ненависть и у нас нет наших стандартов и не имеют нашей прозрачности », — сказал Сандберг. «Но, безусловно, по сей день мы работаем над поиском любого отдельного упоминания, которое может привести к этому, и стараемся устранить его как можно быстрее». У людей есть возможность удалить категории интересов из своих профилей, что «предотвращает рекламодатели не могут связаться с вами, указав, что их объявления должны показываться людям с этой конкретной категорией интересов », — говорится в заявлении Facebook. Люди могут получить доступ к своим категориям интересов из своих профилей, хотя для того, чтобы получить доступ к полному списку, требуется шесть этапов щелчка по страницам настроек рекламы. «Уже более года Facebook неоднократно заявлял, что борется с экстремизмом на своей платформе, в то время как журналисты: исследователи и общественность вынуждены убирать свои невыполненные обещания », — сказал Пол BuzzFeed News. «Эти рекламные интересы показывают, что хотя обещания Facebook в отношении таких угроз, как ополчение, пусты, его карманы — нет», — написал Крейг Сильверман.