Можно сказать, что Артур Кригер, бывший детектив из полицейского управления Лос-Анджелеса, из тех парней, которые ожидают разумные ответы на разумные вопросы.
Итак, Кригер, 88 лет, был более чем немного озадачен, когда недавно связался со своим страховщиком автомобилей, Хартфордом, чтобы спросить о пробеге, использованном для продления его страхового покрытия.
Как и многие, если не большинство из нас, житель Западного Лос-Анджелеса водит намного меньше из-за пандемии. Примерно в это же время в прошлом году он заметил, что, по оценкам Хартфорда, он проезжает на своей Toyota Prius 2001 года 9 000 миль в год.
«Я позвонил им и объяснил, что теперь машина проезжает менее 1000 миль», — сказал мне Кригер. «Они просили меня дважды сфотографировать одометр с интервалом в три месяца».
Он сделал это и сказал, что страховщик быстро снизил его годовой пробег до 1000.
Однако, когда на днях его последнее уведомление о продлении было получено по почте, оно включало оценку пробега в 4000 миль и соответствующую
«Я позвонил им еще раз и пожаловался, что это невозможно, потому что мы все еще находимся в ситуации COVID-19, а машина почти не управляется», — вспоминал Кригер.
Мне ответили, что в Калифорнии и только в Калифорнии есть агентство, которое сообщает страховым компаниям информацию о пробеге автомобилей ».
Кригер сказал, что спросил у представителя Хартфорда название этого агентства. «Он сказал мне, что они не разглашают эту информацию общественности».
Кригер не нашел в этом особенно удовлетворительного ответа. Поэтому он спросил меня, что я могу ему сказать.
Здесь происходит несколько вещей, не в последнюю очередь страховщик, который пытается кокетничать с тем, где он получает информацию, связанную с тарифами, и, очевидно, игнорирует фотографические доказательства, представленные страхователем. .
Во-первых, это вопрос страховщиков, использующих пробег как фактор при установлении ставок. Это разрешено законодательством Калифорнии.
Закон позволяет страховщикам просить страхователей представить свои собственные оценки миль, пройденных за любой конкретный 12-месячный период. Страховщикам также разрешается запрашивать у страхователей подробности о том, где они обычно ездят и как часто.
Ваш страховщик может запросить фотографии вашего одометра для подтверждения любых оценок пробега. Пока все в порядке.
Закон гласит, что страховщик «может требовать, но не требует», чтобы вы подкрепляли любые претензии записями о техническом обслуживании или устанавливали на свой автомобиль датчик, который автоматически отслеживает все пройденные километры.
В Prius Кригера 2001 года такого датчика нет.
«Страховщик может получить и использовать показания одометра для проверки смога от Калифорнийского бюро ремонта автомобилей, Калифорнийского департамента автотранспортных средств или любого другого правительственного агентства, которое поддерживает показания одометра для оценки пройденных миль за год», — гласит закон.
Итак, у нас есть соответствующие агентства. Я не понимаю, почему страховая компания не раскрывает это или просто признает, что у нее нет информации под рукой.
Сообщать страхователю, что эта информация является частной собственностью, как это было в случае, когда Кригер спросил , это просто странно. И неправильно.
Безусловно, пандемия стала проблемой для страховщиков транспортных средств. Им пришлось выбросить годы оценок пробега, потому что машины многих людей остаются на подъездной дорожке из-за перехода на работу и учебу из дома.
После того, как я написал об этой проблеме в апреле прошлого года, комиссар по страхованию Калифорнии Рикардо Лара приказал всем поставщикам страхового покрытия предлагать скидки. По оценкам его офиса, водителям из Калифорнии было возвращено более 1 миллиарда долларов.
Однако несколько месяцев спустя я заметил, что некоторые страховщики, похоже, возмещали эти скидки повышением страховых взносов. Я привел пример человека из Sherman Oaks, который получил скидку в 77 долларов за то, что он перестал водить машину, а затем его ежемесячно повысили на 11%.
Если судить по опыту Кригера, то теперь некоторые страховщики может игнорировать оценки пандемического пробега, представленные страхователями, и использовать их собственные данные для оправдания более высоких ставок.
Случай Кригера вызывает еще большее беспокойство, потому что он перепрыгнул через все препятствия, представленные его страховщиком, и все же получил удар от повышения.
Кригер, который уволился из полиции Лос-Анджелеса в 2012 году после 20 лет службы в запасе, заплатил около 1700 долларов, чтобы застраховать свой Prius в 2019 году, когда он все еще проезжал около 9000 миль в год.
После того, как он сказал Хартфорду. он ехал ближе к 1000 миль из-за пандемии — и подкрепил это фотографическими доказательствами — его премия за 2020 год была сокращена вдвое до 825 долларов.
В 2021 году, по его словам, страховая компания хотела поднять эту ставку на примерно на треть, почти до 1100 долларов — исходя из оценки 4000 миль, которые Хартфорд получил откуда-то
Последняя проверка смога Кригером была проведена в августе прошлого года. Независимо от того, что он показал с точки зрения пробега с момента его предыдущего теста двумя годами ранее, показания одометра, которые он представил в прошлом году, предоставили более свежие данные.
Более того, он сказал, что сделал еще одну фотографию своего одометра и отправил ее страховщику несколько дней назад. Он показал, что с марта прошлого года он проехал менее 700 миль.
Я рад сообщить, что через день после того, как я связался с Хартфордом, Кригер сказал мне, что ему позвонили из компании.
«Они очень извинялись», — сказал он. «Они сказали, что все это ошибка».
Кригер сказал, что его предполагаемый пробег на 2021 год был снижен до 1000 миль, а его страховая премия уменьшилась до менее чем 1000 долларов.
Мэтью Стердевант, представитель Хартфорда, заявил в своем заявлении, что «обычной отраслевой практикой является использование общедоступной информации, предоставленной третьей стороной».
«Если клиент сомневается в оценке годового пробега, мы работать с нашим клиентом, чтобы получить дополнительную информацию для рассмотрения », — сказал он.
Стердевант отказался назвать третью сторону, которая, по всей видимости, собирает показания одометра от государственных органов.
Что бы то ни было, опыт Кригера служит подтверждением. предостережение для всех владельцев транспортных средств, чтобы они внимательно изучили свои уведомления о продлении в этом году.
Немногое изменилось с точки зрения требований к домоседу, и многие из нас по-прежнему используют наши автомобили лишь от случая к случаю.
Убедитесь, что оценка пробега вашей страховой компании продолжает это отражать. И не стесняйтесь оспаривать любые оценки или повышения ставок, которые кажутся нелепыми.
«Интересно, на скольких других людей влияет более высокая оценка пробега», — сказал Кригер. «На протяжении многих лет я никогда не обращал внимания на подобные вещи».
А теперь?
«А теперь обращаю внимание. Вам лучше поверить в это ».