Джон П. Мелло младший
20 января 2021 г. 4:00 по тихоокеанскому времени
Во вторник General Motors и Cruise объявили о стратегическом партнерстве с Microsoft, направленном на ускорение коммерциализации совместного использования вождение транспортных средств.
Кроме того, Microsoft присоединится к GM, Honda и некоторым институциональным инвесторам и добавит 2 миллиарда долларов в казну Круза, в результате чего стоимость совместной компании по производству беспилотных автомобилей составит 30 миллиардов долларов.
«Компаниям в этом секторе понадобится длинная взлетно-посадочная полоса, прежде чем они получат достаточно доходов, чтобы быть самодостаточными, поэтому еще 2 миллиарда долларов в банке для Cruise — самый важный аспект этого», — Сэм Абуэлсамид, главный аналитик. для электронной мобильности в Guidehouse Insights, компании по анализу рынка в Детройте, сообщила TechNewsWorld.
«GM и ее инвесторы пытаются отпугнуть конкурентов», — утверждает Роджер С. Ланкто, директор по автомобильной подключенной мобильности в Strategy Analytics, глобальной исследовательской, консультационной и аналитической компании.
«Это игра на запугивание», — сказал он TechNewsWorld. «Есть десятки подражателей роботакси, но есть также операторы маршрутных автобусов, такие как Beep, по всему миру, которые строят доходный бизнес на основе автономных транспортных средств, работающих в рамках узко определенных, гео-огражденных или фиксированных маршрутов».
«Инвестиции в 2 миллиарда долларов дают Cruise больше времени, но они не создают волшебным образом функционирующую, приносящую доход службу», — сказал он.
Содержание статьи
Взаимовыгодный пакт
Майк Рэмси, вице-президент и аналитик по автомобильной и интеллектуальной мобильности в Gartner, счел интересным, что Microsoft берет на себя долгосрочные обязательства перед компанией, которая потенциально может стать клиентом его товары.
«Microsoft предоставляет услуги, подобные гигантскому предложению облачных вычислений, которые используются для разработки этих беспилотных автомобилей», — сказал он TechNewsWorld.
Однако обе компании могут извлечь выгоду из нового партнерства.
«Для Круза это может означать больший доступ к талантам и ресурсам Microsoft; а для Microsoft это помогает накопить опыт в высокопроизводительных вычислениях, связанных с автономностью, где один из их крупнейших конкурентов — Google — уже имеет собственная AV-компания в лице Waymo », — сказал он.
Абуельсамид объяснил, что все компании в этом секторе будут вынуждены использовать облачных провайдеров, будь то Azure, AWS, Google Cloud или Baidu в Китае.
«Им нужны облачные платформы на этапе исследований и разработок для обработки всех данных, которые они собирают со своих тестовых автомобилей, для моделирования, обучения ИИ и всего остального, что они должны делать», — сказал он.
«В долгосрочной перспективе, — продолжил он, — если они действительно начнут коммерциализацию, им потребуются облачные платформы для диспетчеризации парка и других вещей. Этим компаниям не имеет смысла создавать свои собственные облака. «
« Как только вы коммерциализируете это и решите работать в нескольких городах и странах, масштабировать эту платформу будет действительно сложно », — добавил он. «Это то, что умеют делать такие компании, как Microsoft, Google и Amazon».
Вопрос полезности
Lanctot признал, что облачные ресурсы требуются для разработки и запуска автономного роботакси на базе транспортного средства, но добавил, что не сразу ясно, имеет ли Azure какие-либо исключительные преимущества перед конкурирующими альтернативами например Google или AWS.
«Хотя я был бы склонен предположить, что Microsoft может получить больше от отчаянно необходимого авторитета в автомобильной сфере, чем GM — инвестиции в 2 миллиарда долларов явно сократили акции GM».
«Итак, Microsoft «завоевывает авторитет в автомобилестроении, а акции GM — увеличиваются», — продолжил он, — «но на самом деле это не способствует продвижению автономных транспортных средств или фактическому созданию службы роботакси».
«У Microsoft есть полезное облако. — инструменты для поддержки разработки и эксплуатации автомобилей, но препятствия, стоящие на пути роботаксиального AV-оборудования, не связаны с облаком », — добавил он. «Они прямо здесь, на твердой земле».
Он добавил, что роботакси не приносят никаких явных преимуществ потребителям.
«Если цель поставить роботакси — это замена существующему и вполне адекватному и доступному по цене решению», — сказал он. «Это не зависит от спроса — если только они не хотят делать это бесплатно».
«Учитывая ежеквартальную норму затрат в 250 миллионов долларов, я не понимаю, как они когда-либо смогут предлагать роботакси по конкурентоспособной цене. — по крайней мере, в этом десятилетии », — добавил он.
Потребность в доверии
Генеральный директор Cruise Дэн Амманн отметил в своем заявлении, что миссия его компании — предоставить каждому более безопасный, лучший и доступный транспорт — это не просто гонка технологий, но и доверие раса.
«Microsoft, — сказал он, — как золотой стандарт заслуживающей доверия демократизации технологий, будет для нас умножителем силы, поскольку мы коммерциализируем наш парк беспилотных, полностью электрических транспортных средств общего пользования».
Круизный испытательный самоходный автомобиль на улицах Сан-Франциско
Абуельсамид объяснил, что прежде, чем кто-либо будет хотят ездить на беспилотных автомобилях, они должны верить в свою безопасность.
«Все эти машины связаны между собой», — сказал он. «Они должны быть подключены, чтобы отправлять их и предоставлять обновления программного обеспечения, карт и трафика».
«Любое подключенное устройство имеет поверхности для атак злоумышленников, — продолжил он. «Если вы собираетесь добиться успеха в этом бизнесе, люди должны доверять не только основной технологии в автомобиле, но и тому, что система безопасна, и злоумышленники не могут взять под контроль эти автомобили и сделать с ними что-то гнусное. «
« Microsoft обычно считается надежной компанией, хорошим партнером в подобных делах », — добавил он.
Ланкто, однако, не считает, что доверие — это проблема.
«Существующие операторы шаттлов продемонстрировали, что признание потребителями беспилотных операций на самом деле не имеет большого значения», — сказал он.
«Гораздо важнее уровень терпимости в городах и регулирующих органов к беспилотным транспортным средствам, которые забивают и без того интенсивно загруженные городские улицы в поисках пассажиров», — пояснил он. «Это проблема бизнес-модели».
Плохие новости для Tesla
Председатель и генеральный директор GM Мэри Барра похвалила Microsoft в своем заявлении, отметив, что высокотехнологичная компания поможет вывести автомобильную промышленность в будущее с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевыми выбросами скопление.
«Microsoft поможет нам ускорить коммерциализацию полностью электрических, беспилотных автомобилей Cruise и поможет GM реализовать еще больше преимуществ от облачных вычислений, поскольку к 2025 году мы запускаем 30 новых электромобилей по всему миру и создаем новые предприятия и услуги для стимулирования роста. , — сказала она.
GM не будет одинока в наводнении рынка электромобилями, что не является хорошей новостью для лидера рынка, Tesla.
«Tesla была доминирующим игроком в последние несколько лет, но ее рынок был довольно редким, без большого количества предложений», — пояснил Абуельсамид.
«В ближайшие 12–24 месяцев на рынок будет поступать много новых электромобилей почти от всех автопроизводителей», — сказал он.
«Tesla будет продолжать расти, — продолжил он, — но их рыночная доля электромобилей почти наверняка сократится».
«Их доля на рынке Европы значительно снизилась в 2020 году из-за внедрения ряда новых моделей от Volkswagen, Mercedes Benz и Audi », — добавил он. «Так будет и дальше. Они, вероятно, увеличат продажи, но у них будет меньший кусок растущего пирога».