В некоторых офисах компьютеры используются совместно двумя или более сотрудниками или временными работниками. Звучит как рецепт катастрофы, но в Windows 10 есть отличные инструменты, позволяющие нескольким людям использовать один компьютер, не позволяя им читать, редактировать или удалять файлы и папки друг друга; использовать или удалять приложения друг друга; или сделать общесистемную настройку.
Эти инструменты также могут быть большим подспорьем для людей, которые работают из дома и иногда нуждаются в совместном использовании своего ПК с членами семьи. Они позволяют настраивать и входить в систему с разными профилями пользователей, поэтому каждый пользователь имеет доступ только к своим файлам и папкам, приложениям и настройкам. В этой статье я покажу вам, что делать.
Эта статья была обновлена для Windows 10 October 2020 Update (версия 20H2). Если у вас более ранняя версия Windows 10, некоторые вещи могут немного отличаться.
Содержание статьи
- 1 Настройка учетных записей для совместного использования ПК с Windows 10
- 2 Создание новой учетной записи без использования учетной записи Microsoft
- 3 Переключение между учетными записями
- 4 Управление учетными записями
- 5 Дополнительный совет: включите в скрытой учетной записи администратора Windows 10
Настройка учетных записей для совместного использования ПК с Windows 10
Windows 10 позволяет нескольким людям легко использовать один и тот же компьютер. Для этого вы создаете отдельные учетные записи для каждого человека, который будет использовать компьютер. Каждый человек получает собственное хранилище, приложения, рабочие столы, настройки и т. Д.
Один человек, администратор ПК, настраивает и управляет всеми учетными записями, включая различные системные настройки, доступ к которым имеет только администратор . Учетная запись администратора создается при первой установке или использовании Windows на машине. (Вы также можете повысить статус учетных записей других пользователей до статуса администратора, о чем я расскажу позже.)
Если вы администратор, настроить учетную запись пользователя несложно. Сначала вам понадобится адрес электронной почты человека, для которого вы хотите создать учетную запись. В идеале это должна быть информация для входа в их учетную запись Microsoft (например, адрес @ outlook.com или @ hotmail.com или корпоративный адрес электронной почты в организации, которая использует Outlook), чтобы они могли использовать все существующие настройки Windows, доступ к их хранилищу OneDrive, а также загрузка и установка приложений из Microsoft Store. Любой желающий может бесплатно зарегистрировать учетную запись Microsoft.
На данный момент мы предполагаем, что у человека, которого вы хотите добавить, есть учетная запись Microsoft. Позже я покажу вам, как создать учетную запись, если у них ее нет и они не хотят регистрироваться для нее, но обратите внимание, что вы не можете установить ограничения для членов семьи, если они не войдут в систему с помощью Microsoft. Счет. В учетных записях детей можно использовать только домен @ outlook.com или @ hotmail.com.
Чтобы добавить пользователя, нажмите кнопку Пуск выберите Настройки а затем выберите Учетные записи . На экране «Учетные записи» выберите Семья и другие пользователи в меню слева. Чтобы создать учетную запись для коллеги, перейдите в раздел «Другие пользователи» и нажмите Добавить кого-нибудь на этот компьютер . Чтобы настроить учетные записи для членов семьи, которые позволяют устанавливать возрастные ограничения, ограничения для игр и приложений и т. Д., Вместо этого выберите Добавить члена семьи в разделе «Ваша семья».
После того, как вы создадите учетную запись для кого-то еще, имя появится на странице учетных записей. (Щелкните любое изображение в этой истории, чтобы увеличить его.)
На появившемся экране введите адрес электронной почты человека, для которого вы хотите создать учетную запись пользователя, нажмите ОК а затем Готово . Имя пользователя теперь отображается на странице учетных записей «Семья и другие пользователи».
Оно также появляется, когда вы щелкаете значок, представляющий текущего пользователя ПК, посередине в левой части меню «Пуск», когда вы нажмите кнопку "Пуск".
Если щелкнуть имя учетной записи в меню «Пуск», отобразятся все учетные записи на машине.
Если вы являетесь владельцем новой учетной записи, есть два способа начать ее использовать. Вы можете щелкнуть значок, представляющий учетную запись текущего пользователя ПК, посередине в левой части меню «Пуск». Это отображает все учетные записи на ПК. Щелкните имя своей учетной записи и войдите в свою учетную запись с паролем учетной записи Microsoft. Или вы можете перезагрузить компьютер: на экране входа в Windows теперь будут две учетные записи — ваша и администраторская. Вы можете щелкнуть имя своей учетной записи и войти с паролем учетной записи Microsoft.
У учетной записи будет собственное отдельное хранилище OneDrive. Локальные файлы и папки каждого пользователя не будут доступны для другого. Вы увидите установленные вами приложения для Windows, но не чьи-либо еще, и наоборот. Учитывая, что это учетная запись Microsoft, файлы и настройки будут синхронизироваться со всеми другими устройствами, подключенными к вашей учетной записи.
Создание новой учетной записи без использования учетной записи Microsoft
Создание общего компьютера, если другой Человеку, который не имеет или не хочет иметь учетную запись Microsoft, потребуется немного больше работы.
Для этого перейдите в Настройки> Учетные записи> Семья и другие пользователи> Добавить кого-нибудь на этот компьютер . (Это тот же выбор, который вы сделаете, если добавляете члена семьи без учетной записи Microsoft, но помните, что вы не сможете использовать родительский контроль.)
На появившемся экране нажмите У меня нет данных для входа этого человека . Затем в нижней части следующего экрана нажмите Добавить пользователя без учетной записи Microsoft .
Вы можете добавить пользователя, у которого нет учетной записи Microsoft, в качестве локальной учетной записи.
Теперь вы можете добавить имя пользователя и пароль. Имя учетной записи человека теперь будет отображаться так же, как если бы вы создали ее с помощью учетной записи Microsoft.
Когда вы создаете учетную запись для кого-то таким образом, она называется локальной учетной записью. В отличие от учетной записи Microsoft, он не синхронизирует настройки между устройствами и не предоставляет доступ к OneDrive. Кроме того, если у кого-то есть локальная учетная запись, он не сможет загружать или устанавливать какие-либо приложения из Microsoft Store. Они также не смогут устанавливать настольные приложения самостоятельно — при попытке их установки им предлагается ввести пароль учетной записи администратора. Таким образом, администратор должен будет быть рядом, чтобы ввести пароль, чтобы они могли установить настольные приложения.
Переключение между учетными записями
После того, как ваша учетная запись была настроена, легко переключиться с учетную запись, которая в настоящее время запущена на машине, на вашу. Если кто-то еще использует Windows 10 на машине, и вы хотите использовать ее, вы можете нажать кнопку Пуск щелкнуть значок, представляющий учетную запись текущего пользователя, посередине в левой части меню «Пуск». , затем щелкните учетную запись, на которую хотите переключиться, и введите пароль.
Конечно, вы также можете войти в систему с экрана блокировки, на котором отображаются все учетные записи пользователей на машине.
Одна вещь, о которой следует помнить, когда несколько человек используют ПК с разными учетными записями: даже если кто-то не использует ПК, они все равно остаются в учетной записи, если они не выйдут из системы или не перезапустят компьютер. Таким образом, несколько человек могут войти в учетные записи, даже если только один человек активно использует компьютер. (Это не означает, что пользователи имеют какой-либо доступ к учетным записям других пользователей. Одновременно может быть только одна активная учетная запись; отдельному пользователю все равно потребуется повторно ввести пароль, чтобы увидеть свою учетную запись.)
Чтобы увидеть, какие пользователи в настоящее время вошли в систему, нажмите кнопку Пуск затем щелкните значок, представляющий учетную запись текущего пользователя, посередине в левой части меню «Пуск», чтобы просмотреть все учетные записи машины. Посмотрите под каждой учетной записью. Слова «Выполнен вход» появятся под соответствующими учетными записями.
Что означает, что кто-то вошел в свою учетную запись, даже если в настоящее время не использует ее? Когда кто-то входит в систему, Windows 10 сохраняет состояние учетной записи этого человека — какие приложения этот пользователь запускал, с какими файлами работал и т. Д. Таким образом, когда они вернутся к использованию своей учетной записи, все будет на месте, и им не придется тратить время на запуск приложений, открытие файлов и т. Д.
Это полезно, но может быть проблематичным, потому что это может привести к потере работы. Когда компьютер перезагружается или выключается, все пользователи автоматически выходят из системы. Допустим, кто-то вошел в свою учетную запись и еще не сохранил работу — если компьютер переключен на другую учетную запись, и человек, использующий эту вторую учетную запись, перезапускает или выключает систему, первый человек потеряет свою несохраненную работу.
Что в итоге? Всегда полезно выйти из своей учетной записи, прежде чем позволить кому-то другому использовать тот же компьютер. Это займет всего несколько секунд: щелкните имя своей учетной записи в верхней части меню «Пуск», а затем нажмите Выйти .
Управление учетными записями
Если вы хотите разрешить другому пользователю иметь доступ администратора, это просто сделать. Выберите Настройки> Учетные записи> Семья и другие пользователи щелкните учетную запись, которой вы хотите предоставить права администратора, щелкните Изменить тип учетной записи затем щелкните Тип учетной записи . Выберите Администратор и нажмите ОК . Вот и все. Вы всегда можете изменить его обратно на стандартную учетную запись позже, используя тот же метод.
Вы можете изменить стандартную учетную запись пользователя на учетную запись администратора.
Удалить учетные записи также просто — если вы являетесь администратором. Выберите Настройки> Учетные записи> Семья и другие пользователи, щелкните учетную запись, которую хотите удалить, а затем нажмите Удалить . Появится экран с предупреждением о том, что при удалении учетной записи вы также удаляете все связанные с ней данные, включая файлы, настройки рабочего стола, приложения, музыку и т. Д. Также обратите внимание, что вы можете удалить учетную запись, только если пользователь вышел из Windows 10.
При удалении учетной записи вы также удаляете все связанные с ней данные.
Как только вы получите его в руки, вы обнаружите, что это простой и полезный способ совместного использования ПК с Windows 10 несколькими людьми.
Дополнительный совет: включите в скрытой учетной записи администратора Windows 10
У меня для вас есть еще один совет: как включить что-то вроде учетной записи суперадминистратора, скрытой в Windows 10.
Как я Как было объяснено ранее, учетная запись, которую вы создаете при установке Windows, является учетной записью администратора ПК — она дает вам контроль над тем, как Windows 10 работает на ПК, какие другие учетные записи могут быть созданы и так далее. Но Windows 10 также настраивает скрытую учетную запись администратора во время установки.
Эта скрытая учетная запись имеет одно преимущество перед обычной учетной записью администратора — при ее использовании вы не будете получать никаких запросов контроля учетных записей (UAC). Это значительно упрощает поиск и устранение неисправностей и настройку Windows, потому что вас не будут постоянно беспокоить эти надоедливые уведомления UAC.
Некоторые люди называют эту скрытую учетную запись администратора учетной записью с повышенными правами, а обычную учетную запись — учетная запись без повышенных прав.
Легко включить и использовать скрытую учетную запись администратора:
- Убедитесь, что вы используете свою обычную учетную запись администратора.
- Нажмите кнопку Пуск прокрутите список приложений вниз и нажмите Система Windows .
- Щелкните правой кнопкой мыши Командная строка в появившемся раскрывающемся меню, затем щелкните Дополнительно и выберите Запуск от имени администратора . Запустится командная строка. Посмотрите в строку заголовка приглашения — там будет написано «Администратор: командная строка».
- В командной строке введите net user administrator / active: yes и нажмите Введите
Включает скрытую учетную запись администратора. Он появится на экране входа в Windows 10 и на экране меню «Пуск» — просто щелкните его, чтобы использовать его, как любую другую учетную запись.
Когда вы включаете скрытую учетную запись администратора на своем ПК, она отображается так же, как и любая другая учетная запись в Windows 10.
Если вы хотите отключить скрытую учетную запись, выполните шаги с 1 по 3 и в командной строке введите net user administrator / active: no и нажмите Enter .
Эта статья была первоначально опубликована в марте 2016 года, а последнее обновление — в январе 2021 года.
Авторские права © 2021 IDG Communications, Inc.