В самые тяжелые дни я практикую бронирование рейсов.
Я прохожу через все этапы бронирования поездки в Лиссабон на апрель, только чтобы вовремя остановиться.
Кто знает, как будет выглядеть мир тогда? Кто знает, дойдет ли вакцина до достаточного количества людей? Кто знает, впустит ли меня Португалия? (Я сожалею о том инциденте в прошлом году в ресторане Raízes в Лиссабоне. Обещаю, что этого больше не повторится.)
Некоторые деловые поездки, похоже, происходят. Почему? Информация сообщила, что Apple выплачивает своим сотрудникам премию в 500 долларов за деловые поездки в Китай. Это 500 долларов в день.
Ясно, однако, поскольку те, кто отвечает за корпоративные бюджеты на поездки, понимают, сколько денег они в настоящее время экономят своим хозяевам благодаря Zoom и Microsoft Teams, этот полет будет не совсем лучшим вариантом. то же самое.
Я был перемещен в необычно искривленную позу, поэтому, услышав о небольшом эксперименте United Airlines, проведенном незадолго до Дня Благодарения.
Как The Points Guy сообщил, авиакомпания начала взимать дополнительную плату за провоз багажа на рейсах в Боготу, Лиму, Кито и Сан-Хосе, который находится в Коста-Рике.
Интересной — или, в зависимости от вашей точки зрения, раздражающей — особенностью этого было то, что эти дополнительные сборы взимались только в течение ограниченного периода времени. Праздничный период, начинающийся 1 декабря и заканчивающийся 15 января.
Я был воодушевлен такой динамичной позой.
Вполне возможно, что некоторые туристы в отпуск — эти повышения платы были ограничены в автобусе — любите в это время развлечься с багажом. Вполне возможно, что United хочет, чтобы они заплатили за эти свободы.
Действительно, United объяснила: «Вместо того, чтобы значительно ограничить количество регистрируемых сумок, мы обновили нашу структуру оплаты, чтобы учесть дополнительные сумки. "
Я уверен, что это обновленное увеличение доходов United было получено с помощью хорошо структурированного алгоритма.
Это не для того, чтобы очернить «Юнайтед». Он видит возможности для бизнеса и, боже мой, нужны ли авиакомпаниям деньги прямо сейчас.
Меня больше тронуло то, как такое маленькое решение может предвещать еще более мучительное будущее для пассажиров.
Постепенно авиакомпании собирают все больше и больше данных о своих клиентах. То, как они делают выбор, ограничения — сознательные или нет, — которые они накладывают на покупки авиабилетов, предпочтения, которые они демонстрируют при представлении определенных вариантов, и многое другое. В том числе, кто знает, какие фотографии из путешествий они просматривали в Instagram.
Уже сейчас средняя цена внутреннего билета меняется 17 раз каждые два дня. Один инсайдер авиакомпании сказал мне, что алгоритмы авиакомпании сейчас «выходят за рамки Big Blue».
Конечная цель авиакомпаний — попытаться заставить каждого пассажира покупать и платить как можно больше. В этот самый момент.
Представьте себе, что в возрожденном будущем авиалинии вы перейдете на сайт авиакомпании. Ваш самый любимый сосед по соседству поступит так же. Вам могут предложить совершенно разные цены на один и тот же маршрут. Хотя ваш статус, как любят его называть авиакомпании, идентичен.
Алгоритм просто подумает, что один из вас готов заплатить больше. Возможно, потому что он решает, что вы летите по делу. Или, возможно, просто потому, что в прошлом у вас была какая-то склонность. Не могли бы вы немного обидеться, если бы вас попросили заплатить больше? Только если вы узнаете.
И я действительно не хочу вас угнетать, но плата за багаж также может стать совершенно подвижной радостью. Вы, вероятно, думаете о таких сборах только после бронирования. Внезапно вы можете столкнуться с платой за одну сумку, которая вдвое больше, чем вы ожидали. Вы не потрудитесь начать все сначала?
Это персонализированная технология во всей красе. Цена основана не только на том, сколько билетов авиакомпания продала на ваш конкретный рейс, но и на том, сколько компьютеров авиакомпании думают, что вы действительно заплатите.
Однако вы можете подумать, что вашим спасением будут сайты сравнения, которые (пытаются) убедиться, что вы видите самые лучшие цены от каждой авиакомпании.
Я не хочу портить вам юмор, но это уже не всегда так. Например, некоторые авиакомпании запрещают этим сайтам предлагать самый дешевый маршрут, если он связан с полетами несколькими авиакомпаниями.
Еще есть Southwest Airlines, которая запрещает сайтам сравнения вообще публиковать свои тарифы. Что, если бы все они нашли способ сделать это, не будучи обвиненными в сговоре? (Я, конечно, мечтаю об этом.)
И сайты сравнения тоже играют в игру. Известно, что некоторые из них показывают более высокие цены, когда вы входите в систему с Mac, чем с ПК.
В конечном счете, у нас есть две сильные стороны, объединяющие друг друга.
С одной стороны — отрасль, в которой четыре авиакомпании отчаянно пытаются заработать больше денег и владеют более 80% всех доступных мест в США. Конкуренция между ними имеет очень ограниченное значение.
С другой стороны, постоянно усложняются алгоритмы, которые будут пытаться показать те авиакомпании, где каждую секунду может быть получен максимальный доход.
В середине вы.
Некоторые пассажиры могут хорошо справиться с возрожденным алгоритмическим стимулом. Здесь и там им могут предлагаться дополнительные дразнилки и льготы, просто чтобы повлиять на бронирование.
В целом, однако, путешественники уже проводят слишком много времени в Интернете в поисках рейсов, на которых туристические агенты раньше несли бремя.
Вскоре цены на каждый отдельный элемент рейса могут стать намного более динамичными — и, возможно, более непрозрачными — чем когда-либо был Uber. Что может заставить путешественника все больше и больше уставать от всего процесса, он сдастся и просто заплатит.
И где-то руководители авиакомпаний могут наконец улыбнуться.