Как и многие из нас, Агнета Йилмаз обратилась в Instacart, чтобы она могла делать покупки во время пандемии. Она доверила компании доставку свежих продуктов из ближайшего супермаркета Ralphs, и в целом она довольна обслуживанием.
Поэтому, когда жительница Беверли-Хиллз недавно открыла для нее коробку замороженной пиццы пепперони Celeste 4- летняя внучка, она была шокирована, обнаружив, что он был полностью коричневым и пах, как выразился Йилмаз, «как когда ты идешь в ванную».
Йилмаз, 78 лет, сказала мне, что она немедленно проверила срок годности на коробке. В нем говорилось: «Рекомендовано к 12-17 декабря».
То есть три года назад
То есть фу!
Представитель Ralphs признал инцидент и сказал, что компания активизирует усилия, чтобы все продукты на полках были свежими.
Это необычная ситуация. Но это касается более серьезных проблем, связанных с безопасностью продуктов и цепочкой поставок пищевых продуктов.
Ранее в этом году CNBC обнаружил, что Amazon отправляла просроченные продукты питания от сторонних продавцов. Согласно исследованию, проведенному по заказу сети, половина самых продаваемых компаний в отделе бакалейных товаров и гурманов Amazon получала жалобы на продажу устаревших продуктов питания.
Вообще говоря, сообщения о том, что просроченные продукты питания доставляются в дома людей, нечасты, и мало свидетельств того, что опасность испорченной еды увеличилась в результате пандемии.
Но то, что случилось с Йылмазом, должно, если ничего больше, служат напоминанием о том, что важно проверять срок годности всех пищевых продуктов.
«Легче, чем вы думаете, продукт потеряться в магазине, чтобы он дольше оставался там в укрытии. чем нам бы хотелось как потребителям », — сказал Джон Алоизиус, профессор управления цепочками поставок в Университете Арканзаса.
Он и другие эксперты по цепочке поставок и безопасности пищевых продуктов, с которыми я разговаривал, сказали, что никто не должен волноваться про единственную пиццу трехлетней выдержки, которая каким-то образом попадает в дом потребителя.
Тем не менее, каждый был обеспокоен тем, что пищевой продукт, срок годности которого явно истек, все еще может находиться в обращении.
«Три года?» сказал Вилли Ши, профессор практики управления Гарвардской школы бизнеса. «Это очень странно. Это действительно заставляет задуматься, как он туда попал ».
Джули Нидерхофф, доцент кафедры управления цепочками поставок в Сиракузском университете, сказала, что наиболее вероятное объяснение состоит в том, что« этот продукт был потерян в какой-то момент, а затем, когда
Дэниел Хэйр, представитель Conagra Brands, производителя Celeste Pizza, сказал, что это первый подобный инцидент, о котором он слышал.
«Безопасность пищевых продуктов является главным приоритетом, и мы отговариваем людей есть продукты, срок годности которых не соответствует дате, указанной на упаковке», — сказал он.
С тех пор, как он поднял этот вопрос, этот аспект маркировка пищевых продуктов — «годен до», «используется» и т. д. — долгое время вводила потребителей в заблуждение.
Например, если у молока истек срок годности, можно ли пить это?
Это не праздный вопрос. По оценкам Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, ежегодно американцы выбрасывают около трети запасов продовольствия — более 130 миллиардов фунтов стерлингов, или около 161 миллиарда долларов
.
В прошлом году FDA заявило, что поддерживает отказ от этикеток «использовать» и «продавать». Вместо этого он предпочитает «лучше всего, если он будет использоваться».
Это говорит покупателям о том, что, хотя продукт может больше не обладать максимальной свежестью, если он приобретен в период, близкий к сроку годности, его по-прежнему безопасно потреблять за разумные период после этого.
«Рекомендуемое использование» на упаковке пиццы, купленной Yilmaz, подчеркивает проблему. Означает ли это, что вы не должны есть пиццу после указанной даты? Через неделю все еще нормально? Месяц спустя?
Для справки, Conagra’s Hare сказал, что нормальный срок хранения замороженной пиццы его компании составляет один год. Не три года.
Данко Турчич, доцент кафедры операций и управления цепочками поставок в UC Riverside, сказал, что не видит в этом виноват Conagra.
«У производителя нет причин для отправки "Пиццы трехлетней выдержки", — заметил он.
Точно так же Турчич сказал, что, если бы распределительный центр получил большую партию пиццы с истекшим сроком годности, "мы бы увидели гораздо больше таких случаев, потому что распределительные центры продают в магазины паллетами ».
Он возложил вину прямо на Ральфса, заявив, что« магазин недостаточно хорошо следил за своими запасами и выбрасывал просроченные товары »
«Я думаю, что это редкий случай», — добавил Турчич. «Пицца выскользнула из трещин. Тем не менее, почему сотрудники Instacart не проверяют срок годности перед покупкой товаров? Я бы сказал, что этот в равной степени доступен и в Instacart, и в Ralphs ».
Представитель Instacart, которая не хотела, чтобы ее имя использовалось, хотя она, как вы знаете, пресс-секретарь, сказала, что покупателям компании поручено изучить даты истечения срока годности продуктов, которые они выбирают.
Она не упомянула, что сотрудники Instacart также испытывают жесткие временные ограничения со стороны компании, что может затруднить выделение нескольких секунд для проверки срока годности .
«В редких случаях, когда клиент получает товар, срок годности которого истек, он может обратиться в нашу группу по обслуживанию для полного возмещения», — сказала пресс-секретарь.
Йилмаз сказала мне, что не винит Instacart. Она хотела знать, как «Ральфы из Западного Голливуда в Доэни и Беверли» — ее обычный супермаркет — могли не замечать пиццу 2017 года, лежавшую в морозильной камере в течение трех лет.
Йилмаз позвонил в компанию. Она сказала, что представитель службы поддержки Ralphs казался «высокомерным» и не интересовался проблемой. Представитель предложил кредит в магазине на 2 доллара, чтобы все исправить.
«Я сказал ей, что не заинтересован в возврате денег», — вспоминает Йилмаз. «Меня больше беспокоило то, что кто-то другой купит одну из этих пицц и подаст ее своему внуку».
На линии подошел начальник, и, по словам Йилмаза, на него также не произвел впечатления примитивная пицца. Надзиратель указал, что никто не заболел.
Итак, Йилмаз обратился ко мне, и я обратился к Ральфсу, который принадлежит тяжеловесу отрасли Крогеру.
На следующий день с Йилмазом связался глубоко извиняющийся руководитель компании.
«Она заявила, что была шокирована, узнав о моем опыте и о том, что этого никогда не должно было случиться », — сказала мне Йилмаз.
Начальник сказал, что менеджеру магазина в Западном Голливуде было приказано вынуть все из морозильных камер и все сроки годности должны быть проверены.
Йилмаз сказала, что она также была проинформирована о том, что сервисный представитель и начальник, которые первоначально справлялись с ее ситуацией, пройдут некоторый тренинг, чтобы хорошо играть с другими.
«Безопасность, качество и свежесть — наши главные приоритеты», — Джон Вотава, представитель Ralphs, сказал мне:
«Этот единичный инцидент не отражает самого лучшего из Ralphs и наших стандартов быть свежим для всех», — сказал он. «Мы удвоили наши усилия с командой магазина и колл-центром, чтобы этого больше не случилось».
Из всего этого можно сделать два вывода. В первую очередь, продуктовые магазины должны проявлять бдительность и следить за тем, чтобы продаваемые ими продукты были свежими и безопасными. По большей части, я думаю, что да.
Во-вторых, как лаконично выразился ши из Гарварда: «Всегда смотрите на дату». То есть, прежде чем что-то купить или съесть.
Если только вам не нравится пицца с всем на ней.