Под живым и проворным приключенческим видеоигрой Marvel's Spider-Man: Miles Morales, по сути, демонстрирует возможности новой PlayStation 5 да — возникает мучительное ощущение, что невинность скоро будет разбита.
Действие игры разворачивается в Нью-Йорке до 2020 года, но в ней присутствуют моменты культурной и социальной напряженности, давно пережитые многими, но вышедшие на первый план в этом году.
Раньше мы видим, как приватизированные вооруженные силы направляют свое оружие на героя-подростка пуэрториканского и афроамериканского происхождения, подняв руки, когда прохожие включают камеры своих смартфонов. Это пугающая сцена, напоминающая о ряде событий, которые привели в этом году к общенациональным протестам Black Lives Matter. В этом случае трагедии можно избежать только благодаря супергеройским способностям Майлза. Удача и удача спасают то, что разыгрывается как недоразумение.
Позже мы смотрим, как мать Моралеса, которая сейчас ведет политическую кампанию, говорит об исчезающих семейных магазинах по всему Гарлему, который находится на грани облагораживания корпоративных интересов. На этом же политическом митинге мы слышим разговоры о болезни, которая вскоре может охватить город: «Никто не позаботится о нескольких больных. Это стоимость ведения бизнеса ».
Игра «Человек-паук: Майлз Моралес», разработанная компанией Insomniac Games Бербанка специально для следующего поколения PlayStation 5 и PS4, изображает город, стремящийся к одержимости американским индивидуализмом. Моралес, которого Наджи Джетер с искренностью и изобилием позитивной энергии озвучивает, борется не только с комическими злодеями и злыми энергетическими компаниями, но и с экзистенциальными угрозами своему сообществу, а именно с всепроникающим эгоизмом, который все чаще ведет к отсутствию институциональной веры.

Майлз Моралес в роли Человека-паука в новой игре для консолей Sony PlayStation.
(Insomniac / Sony)
Моралес показан в начале игры, например, боготворившим своего покойного отца, полицейского из Нью-Йорка, но постепенно узнал, что призвание вызвало разногласия в его семье. Мы на секунду задерживаемся на лице Моралеса, но полные разветвления не те, с которыми ни Моралес, ни игра, кажется, готовы полностью бороться. Где игра выделяется, хотя, по своему характеру строительства, Harlem ориентированных миссий, которые, хотя и не является обязательным требованием, чтобы закончить основную историю, работа трудно захватить душу сообщества, один потерял Bodega кошки в то время.
Когда вы торопитесь играть в игру перед ее выпуском — «Майлз Моралес» выходит сегодня с PS5 — есть тенденция избегать обходных путей и вместо этого сосредотачиваться на основном повествовании, чтобы просто закончить игру. Но в «Майлсе Моралесе» я предпочел задержаться и исследовать город, отчасти потому, что парить над Нью-Йорком, как акробат, — это радость, но также потому, что в повествовательном дизайне игры есть истории, которые можно раскрыть.
Будь то конкретные задачи, такие как разговор с голубятником или ползание среди зданий, которые запечатлевают меняющийся город — уютные кирпичные дома, где люди болтаются на тротуарах, по сравнению с холодными, эксклюзивными башнями со стеклянными окнами, которые люди игнорируют Человек-паук на причудливых крышах — «Майлз Моралес» дает нам возможность подумать о том, какое сообщество мы хотим построить.
В то время как игра «Человек-паук» от Insomniac, посвященная Питеру Паркеру в 2018 году, обыгрывала персонажа сотрудничество и связь с членами полиции Нью-Йорка, временами чувствуя себя старомодным, а ныне устаревшим вариантом поп-культуры, где копы просто герои, «Майлз Моралес» отворачивается от прочной связи с полицией. Это уже привело к критике игры за то, что она непосредственно решает проблемы 2020 года, а также является ключевым элементом игры, предшествующей «Майл Моралес». Но упущение само по себе является своего рода заявлением.
Креативный директор игры Брайан Хортон признает правила игры, но цитирует внутриигровое приложение, которое связывает Моралеса с тем, что происходит в Гарлеме и за его пределами. Создавая основанную на сюжете причину, по которой жители напрямую обращаются за помощью к Человеку-пауку, это позволяет игре обходить такие вещи, как полицейские сканеры, а также косвенно подразумевает, кому жители Нью-Йорка действительно доверяют.
“ Мы считали важным иметь прямой канал связи с жителями города », — говорит Хортон. «Каков прямой канал, по которому люди могут обратиться к герою и сказать:« Эй, мне нужна твоя помощь ». Это, в свою очередь, дает Майлзу возможность познакомиться с этими людьми и полюбить их. Мы действительно думаем, что такой способ информирования граждан и участие людей в жизни своего сообщества с целью защиты — это история повседневного героя, которую мы хотели рассказать »
Есть намеки на то, что не все фанаты Человека-паука Моралеса. В одной сцене он разочарован тем, что он остановился на фреске, и среди тех, кто хочет сделать с ним селфи, гораздо больше жителей Нью-Йорка, которые отвергают Моралеса как «другого» Человека-паука (Паркер присутствует в игре, но в отпуске). Есть также взгляды на более серьезную борьбу, такую как искусство Black Lives Matter или центр для бездомных, который игнорируется правительством и корпоративными интересами. В то время как раса Моралеса — это тема, которую игра не могла игнорировать, определенно велась дискуссия о том, как ее представить.
«Если вы знакомы с историей издательского дела о супергероях, всегда наступает момент, когда чернокожие герои должны столкнуться с расизмом или решить его», — говорит писатель Эван Нарцисс, давний журналист, специализирующийся на комиксах и играх. Нарцисс, также писавший для линии Marvel «Черная пантера», был консультантом по повествованию «Майлза Моралеса».
«Это может быть большая метафора, как Сыны Змеи в комиксах Marvel, или это может быть что-то более жесткое или своего рода эмбиент», — говорит Нарцисс. «Здесь есть ряд подходов, и мы пытались модулировать их так, чтобы они соответствовали характеру. Майлз — молодой человек, который учится пробиваться в мир. У него не будет всех ответов ».
У меня тоже нет ответов на все вопросы о том, куда может пойти Моралес в будущих выпусках видеоигр. Каждый шаг за пределами Гарлема видит, что Моралес сталкивается не только с более запутанным и запутанным миром, но и продолжает встречаться с людьми, которые противоречат некоторым его идеалам и убеждениям. В конечном счете, игра — это игра оптимизма, прославление харизматичного героя, который любит музыку и очень хочет охватить все хорошее в городе, в котором он живет.

В «Человеке-пауке: Майлз Моралес» главный герой напрямую общается с жителями Нью-Йорка через приложение.
(Insomniac / Sony)