Полеты требуют абсолютного доверия к технологиям и людям, которые ими управляют.
Когда ваш пилот сообщает вам о неисправности одного из их индикаторов, вы верите, что этот пилот, когда он говорит вам, что он исправлен и взлет теперь безопасен.
В последнее время спешно выпущенный Boeing 737 Max был явно не готов к взлету. В двух ужасных происшествиях погибли 346 человек. В обоих случаях пилоты не могли управлять программным обеспечением таким образом, чтобы исправить столкновение с носом самолета, что в конечном итоге привело к сваливанию.
Max был выведен из эксплуатации. Однако, поскольку в центре внимания страны были все вопросы, связанные с выборами, American Airlines тихо заявила, что вернет Max к своему расписанию в следующем месяце.
Европейские регуляторы уже заявили, что Max безопасен для полетов. Что любопытно, Boeing еще не внес изменения в программное обеспечение, которые, по утверждению европейских регуляторов, были необходимы.
В США Max прошел сертификационные испытательные полеты. Американец же понимает, что пассажиры будут нервничать. Авиакомпания пытается побудить пассажиров совершить экскурсию по самолету в некоторых аэропортах.
Все это источает тихую уверенность. Но одно дело патчить программное обеспечение. Другое дело, чтобы те, кто им пользуется, знали все его нюансы.
Итак, на этой неделе я был немного встревожен, прочитав: «Юго-запад, американские пилоты говорят, что новое руководство по Boeing 737 Max может привести к ошибкам в аварийных ситуациях».
Пилоты обеспокоены тем, что Федеральная авиация Официальное руководство по обращению с новым программным обеспечением в случае возникновения чрезвычайной ситуации неадекватно.
Они говорят, что нужно помнить слишком много шагов. Это, как они настаивают, было доказано на тренажерах. Тем не менее, FAA предлагает обучение пилотов каждые три года, хотя пилоты считают, что их должно быть два.
Более того, группы давления, такие как FlyersRights.org, требуют, чтобы все документы, касающиеся FAA и последних испытаний Boeing 737 Max публиковаться публично, чтобы независимые эксперты могли сделать свои собственные суждения.
Как тогда клиенты American могут быть уверены в безопасности полетов на Max?
Я дважды летал на Максе — на Максе United Airlines. Как пассажир, я очень серьезно относился к размеру двигателей на обоих крыльях. Они издавали звук, который я никогда раньше не слышал в самолете, создавая ощущение огромной тяги для чрезмерно длинного самолета. Однако я не могу сказать, что я был напуган.
Теперь, что меня больше беспокоит, что происходит в кабине? Я бы хотел.
У Макса, несомненно, будет трудное будущее. Southwest Airlines, похоже, не торопится с расписанием. Авиакомпании больше не заказывают. Некоторые, в том числе Southwest, рассматривают альтернативы Airbus вместо того, чтобы заказывать больше Max.
Интересным моментом является то, будут ли американские и другие авиакомпании рассказывать клиентам, что они вообще летают на Max.
В конце прошлого года его стали называть 737-8. Что довольно странно, учитывая, что уже существует Боинг 737-800, оплот полетов на многие годы.
Хотя некоторых пассажиров может интересовать тип самолета, на котором они летят, многим все равно. . Их больше интересует, чистый ли самолет и поместятся ли их ноги под переднее сиденье.
Может быть, тогда один из способов, которыми авиакомпании попытаются успокоить пассажиров, — это просто сказать им, что это был Макс после приземления? С американцем дело обстоит иначе. Я проверил его расписание Майами-Ла-Гуардия — тот, который изначально был нацелен на Max — и там явно указан тип самолета Max 8.
С точки зрения комфорта у Max есть один большой плюс. — вместительные верхние бункеры. Он также имеет преступно крошечные ванные комнаты и сиденья, которые стали тоньше, чтобы вместить больше.
Это одно обновление программного обеспечения, которое просто не может пойти не так. Он должен быть абсолютно идеальным и пользоваться абсолютным доверием тех, кто им пользуется.
Возможно, однако, к тому времени, когда American отправит свои первые Макси обратно в воздух, все будут так сильно уставать, что они будут не осталось энергии для страха.
Мы все будем благодарны за возможность куда-нибудь полететь.