Телекоммуникационные компании хотят, чтобы люди сосредоточили внимание на преимуществах современной беспроводной технологии 5G: более высокие скорости, повышенная надежность.
Но, возможно, для миллионов владельцев автомобилей переход на 5G может означать, что вы потеряете то, что вам дорого: бортовую систему экстренной связи.
Житель Сими-Вэлли Патрик О'Брайан на днях получил электронное письмо от Lexus с уведомлением о том, что 31 октября 2022 года его беспроводные службы экстренной помощи Enform на его RX 350 будут прекращены, поскольку существующая технология 3G уступает место 5G.
Эти услуги включают кнопка экстренной помощи, автоматическое уведомление о столкновении, расширенная помощь на дороге, дистанционный запуск двигателя, дистанционное отпирание дверей, поиск автомобиля и другие функции.
Изменение коснется неопределенного количества автомобилей Lexus, проданных в период с 2010 по 2018 год.
«Это обычные функции для дорогих автомобилей, — сказал мне 76-летний О’Брайан. «Я никогда не думал, что они закончатся».
Он добавил: «Если бы я знал, что это произойдет, я бы купил другую машину».
Хорошо известно, что машина заводится обесценивается, как только вы сгоните его с лота. Но примечательно, что роскошные автомобили, приобретенные в течение последних нескольких лет, испытали такую значительную потерю функциональности из-за изменения технологических стандартов.
Не менее примечательно то, что Lexus, например, по-видимому, не намерен спасать клиентов, модернизируя беспроводные системы своих автомобилей.
Я обратился к Lexus за комментариями. Представитель Toyota передал мой запрос материнской компании Lexus, Toyota Motor Corp.
Представитель Toyota отказался от комментариев, помимо того, что было отправлено по электронной почте и письмом владельцам Lexus.
Наиболее широко используемый бортовая аварийная система обслуживается компанией General Motors OnStar.
«В настоящее время мы не сообщали нашим клиентам о каких-либо изменениях в обслуживании», — сказал Стюарт Фаул, представитель GM.
Но он сказал мне, что «как лидер отрасли в области подключенных автомобилей для За последние 24 года у нас есть опыт в развитии возможностей подключения ».
Я спросил, означает ли это, что GM покрыла стоимость прошлых обновлений беспроводной связи.
Фаул сказал, что в этом нет необходимости, поскольку старые автомобили оснащены системами 2G по большей части были совместимы со стандартами 3G и 4G.
«Исключением является Канада, где сеть 2G была выведена из эксплуатации в 2015 году», — сказал он. «В этом сценарии мы обновили оборудование канадских клиентов бесплатно».
Таким образом, есть прецедент для бесплатных обновлений системы, но не в тех масштабах, которые ожидаются сейчас с переходом США на 5G .
AT&T и другие беспроводные компании заявляют, что сети 3G, используемые большинством транспортных средств в этой стране, исчезнут в 2022 году. Это связано с тем, что компании поглощают существующий спектр для использования в 5G.
Некоторые 4G услуги могут быть доступны и после прихода к власти 5G, но большинству автовладельцев это не поможет.
(А это значит, что если вам нужен полный сервис 5G для вашего смартфона или других беспроводных устройств, вам, вероятно, придется покупать новое оборудование.)
GM утверждает, что у него около 20 миллионов подписчиков OnStar по всему миру. В США они платят от 15 до 45 долларов в месяц за разные уровни доступа.
Toyota отказалась сообщить, сколько человек подписано на Lexus Enform. В нем говорилось, что обслуживание стоит 8 долларов в месяц.
О’Брайан поделился со мной наклейкой на окно, когда он заплатил почти 61 000 долларов за свой Lexus. Система Enform играет важную роль в качестве средства безопасности и, следовательно, является важной причиной для покупки автомобиля.
Он сказал, что позвонил своему дилеру, Crown Lexus в Онтарио, чтобы спросить об электронном письме от производителя.
«Они сказали, что ничего нельзя сделать», — вспоминал О'Брайан.
Джереми Поулсен, генеральный директор представительства, не ответил на мои звонки для комментариев.
О'Брайан сказал, что он шокирован тем, что Lexus не имеет запасных частей для клиентов, поскольку переход к сетям 5G набирает обороты.
«Если бы был 2G, а затем 3G, они должны были знать, что будут 4G и 5G», — сказал он. «Я действительно удивлен, что они не были к этому готовы».
На самом деле автомобильная промышленность уже много лет хорошо осведомлена о надвигающемся появлении 5G. В 2017 году Дэвид Дж. Тис, бизнес-профессор Калифорнийского университета в Беркли, опубликовал исследование под названием «5G Mobile: революция в автомобильном секторе».
. В нем предсказывалось, что 5G «создаст огромный рынок» для множества подключенные услуги, в том числе автомобильные развлечения и беспилотные автомобили.
«5G будет так же важна, как и железные дороги в 19 веке», — заключили исследования.
Я спросил Тиса о том, что старые автомобили потеряют возможность беспроводной связи. Он ответил, что обычно существует «обратная совместимость» между новыми сетями и старыми автомобильными системами.
Похоже, что это не относится к 5G. Ни GM, ни Lexus не делают таких заявлений, и они могут знать об этом.
У О'Брайана есть собственная теория.
«Я считаю, что что-то можно сделать, но это будет стоить Lexus денег », — сказал он. «Они предпочитают экономить деньги, а не заботиться о клиентах, которые купили их Lexus, зная, что эта очень важная функция доступна».
Я считаю, что, если производитель автомобилей не дал предварительное обещание вечно поддерживать свою беспроводную систему, он не обязан обновлять оборудование по мере изменения сетевых стандартов.
Тем не менее, производители автомобилей класса люкс должны знать лучше .
Их клиенты тратят большие деньги на автомобили, укомплектованные всем необходимым, и, как правило, имеют средства, чтобы купить все, что они хотят. Другими словами, это не те люди, от которых хочется избавиться.
«Хотя эти обстоятельства были созданы неподконтрольными нам факторами, мы искренне сожалеем о любых неудобствах, которые это может вызвать», — говорится в сообщении Lexus на своем веб-сайте.
Это похоже на решительно слабый ответ на действительно большую проблему.
Еще рано. Я подозреваю, что теперь, когда эта ситуация стала достоянием гласности, на автопроизводителей будет оказываться давление, чтобы они не разменивали богатых потребителей.
Что это значит? Обновление системы. За счет компании.
В противном случае у автопроизводителей и дилеров будет много недовольных покупателей.
О’Брайан купил свой Lexus после того, как приобрел два Cadillac. Он сказал, что ничего не предпринимал, когда Crown Lexus сказал ему, что он сам по себе в отношении этого беспорядка с 5G.
«Я сказал им, что никогда не куплю еще один Lexus до конца своей жизни», O "Вспомнил Брайан.
Теперь умножьте это на несколько миллионов покупателей высококлассных автомобилей.
Автопром действительно хочет бросить кости?