Любители мобильных игр с платным контентом проводят в них много времени и порой забывают про условия, на которых работает приложение. Невнимательность может сыграть злую шутку, и тогда процесс обойдется игроку в крупную сумму.
Содержание статьи
Игра, которая закончилась скандалом
Житель Петербурга Эндрю Синицкий в ноябре 2018 года установил на свой мобильный телефон онлайн-игру «Великий султан». С конца ноября по июль 2019 года у него списали крупную сумму – 763 550 рублей, о чем он узнал не сразу.
Чтобы вернуть средства, петербуржцу пришлось обратиться в суд.
Судебное дело
Эндрю Синицкий является совладельцем компании, специализирующейся в области права. И поэтому иск его был составлен очень грамотно.
В нем он указал, что за период 9 месяцев с момента установки игры с банковской карты в одностороннем порядке и без согласия владельца было списано 763 550 рублей. Истец подчеркнул, что он не знал ни о каких операциях по своей карте, так как не подключал SMS-информирование.
В качестве ответчиков в судебном процессе выступали банк «Тинькофф» (в нем был открыт карточный счет), компании Google (в ее магазине истец приобрел игру) и Mechanist Internet Technologies (разработчик приложения).
Синицкий потребовал от ответчиков возместить ему:
- материальный вред в сумме 109 500 индийских рупий и 653 900 российских рублей;
- штраф за отказ ответчиков выполнить требование по возвращению незаконно удержанных денежных средств в размере 50%;
- моральный вред – 5 000 рублей.
При рассмотрении материалов дела суд установил, что при первом запуске приложения истец был перенаправлен на страницу с пользовательским соглашением и принял его, так как в противном случае игровой процесс бы не запустился.
В тексте соглашения четко и без какого-либо двойного смысла было прописано, что в игре имеется платный контент стоимостью от 75 до 7 490 рублей, и его оплата осуществляется с привязанной к аккаунту Google банковской карты без необходимости дополнительного подтверждения выполняемых платежей.
На основании этих данных суд отказал Эндрю Синицкому в удовлетворении заявленных им исковых требований.
Как не разориться на играх в телефоне
Создатели мобильных игр всегда стремятся побудить игроков сделать те или иные покупки в игре, ведь они хотят получить достойную оплату за свой продукт.
Основной доход разработчикам приносят микротранзакции (покупка усилителей и уровней, кристаллов и энергии). И для честного вытягивания денег из кошельков игроков используются несколько не совсем честных способов.
Приучают к игре
В основе большинства мобильных игр лежит принцип репитативности. Он заключается в том, что игрок постоянно повторяет одни и те же действия, например, строит здания, собирает урожай, тренирует войска.
Это только на первый взгляд кажется скучным и неинтересным. На самом деле нашему мозгу очень «нравится» этот процесс простого нажимания на кнопочки. Ведь ему не приходится трудиться, а похвала в виде быстрого продвижения в игре обеспечена.
И если на начальных уровнях на окончание строительства или получение желанного кристалла требуется совсем немного времени, то в дальнейшем этот промежуток значительно увеличивается.
А мозг «хочет» как можно быстрее получить желанную награду. И пользователь начинает заглядывать в игру все чаще и чаще, а затем непроизвольно начинает покупать всевозможные ускорители.
Поэтому если вы заметили, что стали часто «зависать» в игре и переживать за то, что игровой процесс значительно замедлился, то лучшим выходом будет удалить данное приложение.
Создание проблем и возможность их решения за деньги
После того как пользователь «подсел» на игру, разработчики начинают создавать ему искусственные трудности. Например, дают его виртуальным противникам больше силы и жизней. А чтобы победить их, предлагают и готовое решение – купить кристаллы, золото, энергию или другие подобные бонусы.
Чаще всего предложение совершить покупку появляется в тот момент, когда игрок расстроен очередным поражением. Расчет тут очень простой, практически все из нас снимают стресс покупками. Но прежде чем совершить их, задумайтесь, а так ли они необходимы на самом деле.
Ведь ничего не случится, если вы откажетесь от них. Просто игровой процесс будет немного более долгим, но не потеряет от этого своей привлекательности.
Манипуляция восприятием
Разработчики игр являются неплохими маркетологами. И они отлично знают, что человеку обычно сложно совершить самую первую покупку, отдать за виртуальную игру реальные деньги. Поэтому в магазине большинство «плюшек» продается за игровую валюту, например, за золотые монеты. А вот их покупка осуществляется за деньги.
Игрок покупает эту валюту. А затем с легкостью тратит ее на приобретение различных бонусов. Обычно в этот момент человек не осознает, в какую именно сумму реальных денег обходятся ему эти покупки. В результате игровая валюта быстро заканчивается, и пользователь вновь покупает ее.
Справиться с этими тратами вполне возможно. Просто выделите на свою любимую игру определенную сумму в месяц. И никогда не превышайте этот бюджет.