«Это очень распространено», — небрежно отвечает Джесс Ханхэм, когда его спрашивают, как часто он находит предполагаемые неразорвавшиеся бомбы.
Г-н Ханхэм является соучредителем Spectrum Offshore, морской исследовательской фирмы, которая занимается много работы в устье Темзы.
Его фирма берет на себя всевозможные морские изыскания, но работа на площадках для новых оффшорных ветряных электростанций стала для него большим бизнесом.
Работа в Темзе Устье и другие районы, которые были объектами бомбардировок во время Второй мировой войны, скорее всего, будут связаны с обнаружением сигналов о неразорвавшихся боеприпасах.
«Вы можете найти значительное количество контактов, которые потребуют дальнейшего изучения. и для ветряной электростанции, которая будет установлена в ходе первоначальных предпроектных изысканий », — говорит он.
С этой информацией менеджеры проектов могут решить, следует ли размещайте турбины и другое оборудование на безопасном расстоянии от предполагаемых бомб или поручите их взорвать специализированной фирмой.
В настоящее время морские исследования проводятся группами, которые выходят на лодках, собирают данные и приносят их назад для анализа.
Иногда это может быть относительно небольшое судно с двумя членами экипажа, геодезистом и его комплектом. Но более крупные инспекционные проекты вдали от моря могут включать гораздо более крупные лодки с десятками членов экипажа, стоимость которых составляет около 100 000 фунтов стерлингов в день.
Сенсорное оборудование варьируется в зависимости от работы. Иногда это может быть комплекс гидролокаторов, буксируемый за лодкой, для других работ это может быть подводный беспилотный автомобиль, которым могут управлять геодезисты на поверхности.
Плохая погода может нарушить работу и сделать жизнь неудобной. «Я был в море с силой 9 баллов и 10 баллов, и это не очень хорошие места для работы», — говорит Брайан Аллен, исполнительный директор Rovco.
Его компания — одна из нескольких компаний, стремящихся подорвать этот рынок с помощью систем искусственного интеллекта (AI). Они видят будущее, в котором подводные роботы, известные как автономные подводные аппараты (AUV), смогут выполнять геодезические работы без особого надзора человека и отправлять данные обратно геодезистам в офис.
Базируется в Бристоле. Rovco работает над ключевыми элементами технологии. Он обучил систему искусственного интеллекта распознавать объекты на морском дне по данным, собранным в море, и этот процесс занял четыре года.
Добавление искусственного интеллекта означает, что данные не должны анализироваться человеком на корабле, или доставлен на берег для оценки. Эта работа на самом деле выполняется тут же ИИ, который может работать на корабле, а вскоре и на самом подводном роботе.
«Без ИИ автономные подводные роботы довольно глупы — они могут только следить за трубопроводами. и кабели в заранее запрограммированных линиях ", — говорит г-н Аллен.
" Включение АПА анализировать данные в реальном времени означает, что вы действительно можете дать роботу инструкции делать другие вещи. Если вы столкнетесь с проблемой, опрос "может быть остановлен, и будет собрано больше данных, когда робот будет принимать решения сам", — говорит он.
Так, например, если ИИ обнаружил что-то похожее на неразорвавшуюся бомбу, он мог бы остановиться, вернуться назад , и провести дальнейший анализ.
Для некоторых работ, таких как демонтаж подводной нефтегазовой инфраструктуры инженерам необходимо знать точные размеры и расположение оборудования.
Чтобы помочь с этим, Rovco также разработала систему технического зрения, которая создает точные карты подводной инфраструктуры.
Система генерирует 3D облако индивидуальных точек данных, формат, используемый в программном обеспечении для моделирования, таком как САПР. Он объединяет эти точки с изображениями камеры для создания реалистичной трехмерной реконструкции.
В настоящее время Rovco объединяет систему технического зрения, ИИ и подводный аппарат в один пакет.
Другие компании также стремятся внедрить ИИ в свою промышленность.
Джейк Томпкинс — генеральный директор британской компании Modus, которая владеет флот из 12 беспилотных подводных аппаратов. Он собирается начать двухлетнюю программу с Даремским университетом по разработке системы управления искусственным интеллектом, которая позволила бы некоторым из его подводных аппаратов распознавать свое местоположение, объекты и аномалии во время обследования.
Он говорит, что объединение с Durham — это очень эффективный способ развития технологии, поскольку они уже доказали свою эффективность в системах искусственного интеллекта для автомобильной и авиакосмической промышленности.
Использование автономных подводных роботов для обследования морского дна и осмотра подводных сооружений могло бы "изменить правила игры", по словам г-на Томпкинса, и должно "значительно" сократить расходы.
Он считает, что этого не произойдет. будет задолго до того, как подводные роботы будут размещены в море, возможно, на морской ветряной электростанции или на нефтегазовом предприятии.
При необходимости их разбудят и отправят для сбора данных, которые будут отправлен обратно в наземный центр управления для обработки.
«Я думаю, что мы, вероятно, через два или около того лет от — первое коммерческое развертывание автономных транспортных средств для полевых операций, но именно к этому мы и идем », — говорит г-н Томпкинс.
Его компания в настоящее время работает над способами поддержания заряда АПА, когда они находятся в море и в море. технология, которая позволяет им отправлять данные обратно.
Фирмы, которые могут заставить работать таких умных подводных роботов, получают солидный приз. По словам Сёрена Лассена, руководителя отдела исследований морской ветроэнергетики консалтинговой компании Wood Mackenzie, в течение следующего десятилетия ожидается «весьма необычный» рост рынка морской ветроэнергетики.
На данный момент только шесть стран имеют коммерческие предприятия. масштабная оффшорная ветроэнергетика. По его прогнозам, через 10 лет к этому клубу присоединятся 20 стран.
В прошлом году 29 гигаватт офшорных ветроэнергетических мощностей были подключены к электросетям по всему миру. Вуд Маккензи прогнозирует, что в 2029 году это количество достигнет 180 гигаватт.
Это потребует строительства тысяч ветряных турбин и прокладки тысяч километров кабеля для соединения этих ветряных электростанций, и все это потребует услуг подводных геодезистов. .
К 2029 году большая часть этой работы в море могла бы выполняться автономными системами, а люди снова в офисе.
Джесс Ханхэм будет поддерживать свой бизнес в соответствии с новейшими технологиями, но боится, что работа станет менее полезной.
«Мне нравится разнообразие. Для меня, застрявшего в офисе — я бы этого не хотел. Выхожу и делаю изыскательские работы, возвращаюсь и вижу все из от начала до конца — это дает вам право собственности на работу. Мне это очень нравится. Если бы мы потеряли часть этого, я думаю, это было бы настоящим позором ».