«Прежде, чем я забуду» — это напоминание, которое я не знала, что мне нужно.
Будьте предупреждены: это игра с моментами грусти. «Прежде, чем я забуду» оставил меня в слезах в середине дня выходных. Иногда его 60-минутный интерактивный текст может быть даже пугающим — хотя и эмоционально пугающим, но не в ужасном смысле.
Тем не менее, несмотря на то, что в основе лежит ужас болезни, «Прежде, чем я забуду» — это прежде всего любовное письмо о том, как жить, используя все свои способности, найти место для карьеры и отношений, а также даже овладеть искусством прощения по отношению к другим, но особенно к себе.
Это также дает сообщение для этих напряженных времен: будь добр к себе.
Я нервничал, чтобы сыграть «Прежде, чем я забуду». Я боялся, что было бы слишком больно, чтобы эта работа старения, страдания от формы деменции была бы слишком трудной для желудка в разгар пандемии. Что это напомнило бы мне о дяде, которого я потерял для болезни Альцгеймера.
Я понимаю, что я не одинок в своем трепете. Знание того, что значит «Прежде, чем я забуду», может помешать многим играть. Это было бы позором.
Что касается меня, я благодарен за то, что не позволил темам игры отпугнуть меня.
«Прежде, чем я забуду» резонирует вне всякой попытки запечатлеть болезнь. Хотя игра никогда не позволяет нам забыть о горе, которое переживает деменция, в конечном счете, это игра о воспоминаниях о радостях жизни.
Мы играем за Суниту (Анджали Кунапанени), уважаемую женщину, страдающую ранним слабоумием. «Прежде, чем я забуду» разворачивается как загадка, поощряя и Суниту, и игрока сделать паузу и задуматься о своей жизни. Существуют краткие моменты, когда игра дезориентирует нас, отражая неспособность Суниты узнать дорогу вокруг ее собственного дома.
Инди-игра, задуманная командой разработчиков из двух человек из Челлы Раманан и Клэр Морвуд, разработана быть горько-сладким И все же, играя в то время, когда я чувствую, что теряю месяцы своей жизни из-за пандемии, которая заставляет меня сесть на корточки в маленькой квартире, я обнаружил, что это вырвало меня из-за недомогания на выходных. Когда мы обнаруживаем максимумы научной карьеры Суниты и ее роман с музыкантом Диланом (Мейсон Скотт Робинсон), «Прежде, чем я забыл», казалось, говорит мне, что только потому, что 2020 год, кажется, приостановил многие аспекты нашей жизни, я должен помнить продолжать делать то, что мне нравится.
«Сунита — это человек, который прожил жизнь, а не просто человек с болезнью», — говорит Раманан. «Мы не хотим смотреть на нее, жалеть ее и оставаться с этим. Мол, «не страшно ли, что с ней случилось?»
Вместо этого игра хочет, чтобы мы ушли с небольшим подъемом, даже когда мы обнаруживаем некоторые из трагедий, которые постигли Суниту. «У нее не было удивительной жизни и отличной карьеры?» — говорит Раманан, чтобы отразить некоторые идеи, которые она и Морвуд хотят, чтобы игроки взяли из игры. «Я бы хотел, чтобы кто-то любил меня так же сильно, как Дилан».
С точки зрения первого лица мы пересекаем дом, в котором жили Дилан и Сунита. Мысли Дилана рассказывают о происходящем, когда мы сталкиваемся с карьерными сувенирами или заметками, которые напоминают нам, какой сегодня день, какие таблетки принимать и какие продукты перестать покупать. Мы подбираем старые открытки или записи и иногда просматриваем виньетки из прошлого, вызванные предметами. Мы находим сообщения, которые, кажется, написаны Диланом, и слышим, как его элегантное пианино воздерживается, когда мы двигаемся, музыка появляется как персонаж, который пытается выдвинуть память на первый план в наших умах.
Также есть напряжение. Задача состояла в том, чтобы найти баланс между ярким, немного абстрактным внешним видом игры и эмоциональным ужасом, который иногда испытывает Сунита.
«Я думаю, было бы довольно легко превратить это в более ужасную игру, от которой мы хотели бы избежать», — говорит Морвуд. «Есть пара ужасов, но это не игра ужасов. Мы очень старались избежать этого с помощью цветовой палитры, музыки и медленного темпа игры. Хотя вы знаете, что у нее слабоумие, вы сосредотачиваетесь на ее жизни вне этого ».
И все же мы никогда не осознаем, что Сунита оказалась в ловушке у нее дома. Ее шкаф снабжен старыми газетами, в которых рассказывается о карьере Дилана. Их размещение, возможно, когда-то было работой гордого супруга, но теперь подчеркивают хрупкость мыслей нашего прошлого. Наступает момент паники, когда Сунита воображает дыру в своей прихожей и не может вспомнить, где находится ванная в доме, но настоящий ужас — это осознание того, сколько уходит из нашего разума, даже когда мы здоровы.
Хотя это никогда не было задумано как таковое — Раманан и Морвуд создали первоначальную версию «До того, как я забуду» для события игрового джема 2016 года в городе Бристоль, Великобритания — игра кажется решительно актуальной сегодня. Например, сейчас, когда наша страна борется с заглатыванием коронавируса, нередко можно встретить того, кто справляется с пандемией, говоря тем, кто боится просто остаться дома.
И все же в «До того, как я забуду» мы постоянно чувствуем, как стены приближаются к нам, давая понять, что такой совет на самом деле ненадежен. Я относился к игре не потому, что у меня был родственник, страдающий деменцией, а потому, что я не покинул свою квартиру в течение четырех месяцев. Изоляция и уловки ума, которые она вызывает, могут быть ее собственной болезнью.
«Я никогда не думал об этом с точки зрения людей, резонирующих с ним по-другому, потому что они действительно испытали эту изоляцию», — говорит Раманан, отмечая, что мы обычно ассоциируем деменцию «с пожилыми людьми или больными людьми или людьми, которые являются инвалидами и, возможно, не смогут выйти так, как им хочется, или страдают от проблем с психическим здоровьем. Раньше это всегда было переживанием «другого», но, возможно, люди теперь могут относиться к нему немного больше — к этому одиночеству ».