Калифорния подала в суд на Uber и Lyft во вторник, утверждая, что компании, занимающиеся ездой на лошадях, незаконно рассматривали своих водителей как независимых подрядчиков, лишая их защиты работников и пособий, таких как минимальная заработная плата и страхование по безработице.
Иск, поданный государственной Атти. Генерал Ксавье Бесерра и городские прокуроры Лос-Анджелеса, Сан-Диего и Сан-Франциско добиваются реституции за невыплаченную заработную плату, которая, по его словам, является обязательной для водителей, и требует, чтобы суд вынудил компании немедленно классифицировать их водителей как работников.
Иск, поданный в Верховный суд Сан-Франциско, утверждает, что Убер и Лайфт дали себе несправедливое рыночное преимущество, уклоняясь от расходов, включая заработную плату водителей и местные и государственные налоги на заработную плату. Закон позволяет истцам взыскивать до 2500 долларов в виде гражданских штрафов за нарушение прав водителей, возвращающихся на четыре года назад.
На видео пресс-конференции во вторник Бесерра сказал, что вспышка коронавируса обнажила отсутствие защиты водителей. «Иногда нужна пандемия, чтобы потрясти нас», — сказал он.
Иск подан после того, как в законопроекте 5 Ассамблеи штата Калифорния, вступившем в силу 1 января, были установлены более строгие стандарты, в соответствии с которыми работники могут рассматриваться как независимые подрядчики, а не наемные работники. AB5 уполномочивает генерального прокурора Калифорнии и городских прокуроров заставлять компании предоставлять минимальную заработную плату, оплату сверхурочных, компенсацию работникам, а также страхование по безработице и нетрудоспособности работникам, которые соответствуют юридическим критериям для классификации работников.
Компании, занимающиеся гигом экономики, в значительной степени выступали против законодательства.
В заявлении Lyft говорится, что он «надеется на сотрудничество с генеральным прокурором и мэрами по всему штату, чтобы принести все преимущества инноваций Калифорнии». экономия на как можно большем количестве работников, особенно в это время, когда создание хороших рабочих мест с доступом к недорогому здравоохранению и другим льготам важнее, чем когда-либо ».
Убер, также ссылаясь на высокий уровень безработицы, вызванный Кризис коронавируса сказал, что Калифорния должна «облегчить, а не усугубить, людям возможность быстро начать зарабатывать. Мы будем оспаривать это действие в суде, и в то же время будем настаивать на повышении уровня самостоятельной работы водителей в Калифорнии, в том числе с гарантированным минимальным заработком и новыми льготами », — говорится в заявлении представителя компании.
Водители и трудовые коллективы, которые организовали митинги, призывающие государство обеспечить соблюдение AB 5, праздновали судебный процесс.
«Миллиардеры любят выбирать, какие законы они следуют», — сказал Карлос Рамос, водитель и организатор Gig Workers Rising, адвокационной группы, которая представляет рабочих по требованию. «Сегодня Калифорния показывает, что никто не стоит над законом, даже большие технологии».
На протяжении многих лет Убер и Лайфт боролись с многочисленными судебными исками, утверждая, что компании неправильно классифицировали работников. С февраля более 2000 калифорнийских гонщиков подали иски против компаний, утверждая, что Uber и Lyft должны им более 630 миллионов долларов в виде потери заработной платы, расходов и убытков.
В ответ на иск, возбужденный водителями Lyft, федеральный судья в Сан-Франциско заявил в прошлом месяце, что водители являются сотрудниками в соответствии с AB 5. «Очевидно», AB 5 предназначался для применения к водителям в таких компаниях, как Lyft, и отказ от переклассификации водителей Lyft «действительно игнорирует верховенство закона», — заявил во время телеконференции 2 апреля
судья округа США Винс Чхабрия.
Тем не менее, Чхабрия отклонила экстренное предложение немедленно классифицировать водителей, которые ищут пособие по болезни, в качестве сотрудников в связи со вспышкой коронавируса, заявив, что дело было подано поспешно и «пронизано дефектами».
Компании говорят, что они не нанимают водители, а скорее выступают в качестве посредников между водителями и гонщиками. Они ожидали подавления со стороны государства и развернули яростную кампанию против AB 5, потратив большую часть 2019 года на то, чтобы сорвать законопроект, прежде чем законодатели штата утвердили его.
За два дня до вступления закона в силу, Uber и стартап Postmates подали иск, утверждая, что AB 5 нарушает конституционные права отдельных лиц и несправедливо дискриминирует технологические платформы и тех, кто зарабатывает на жизнь такими платформами.
Uber и Lyft, наряду с другими компаниями-гигантами Я вложил 110 миллионов долларов в избирательный бюллетень в Калифорнии, который мог бы послужить альтернативой AB 5. Эта мера создаст третью категорию работ между заключением контрактов и трудоустройством.
Во время пресс-конференции во вторник городской прокурор Лос-Анджелеса Майк Фойер заявил, что избирательная кампания не повлияет на иск штата, даже если компании-гиганты преуспеют в своих попытках отменить AB 5. Закон просто кодифицирует и разъясняет верховный суд штата на 2018 год. постановление Dynamex Operations West против Верховного суда, в котором был установлен более строгий критерий, определяющий, является ли работник подрядчиком или работником. Это решение останется в силе.
Компании, совершающие поездки, являются лишь одной из категорий калифорнийских предприятий, которые выступают против нового закона. Например, торговая группа, представляющая калифорнийские газеты, попросила законодателей исключить работников, занимающихся доставкой газет, из категории работников, заявив, что этот шаг может еще больше ослабить финансовое состояние некоторых публикаций. Руководство Los Angeles Times, а также редакционная коллегия газеты поддержали эти усилия.
Gov. Гэвин Ньюсом заявил на брифинге во вторник, что он планирует запросить больше денег в государственном бюджете с целью обеспечения соблюдения AB 5.