Нужно быть осторожным, делая выводы из любой точки данных о COVID-19.
Недавние цифры показали признаки стабилизации, за которыми следует то, что похоже на рецидив. Число новых случаев, ежедневно сообщаемых во всем мире, COVID-19 достигло максимума 12 апреля, составив 99 100, затем уменьшилось до 74 800 случаев в день, в среду, 22 апреля, но затем снова взлетело 24 апреля до нового максимума. 102 200, согласно данным, поддерживаемым Университетом Джона Хопкинса.
В США также данные показывают, что ежедневные случаи плато в последнее время только за ними, а затем последующий новый максимум в ежедневных случаях.
Поскольку некоторые штаты США вновь открывают свою экономику, а другие регионы мира рассматривают способы повторного открытия, некоторые исследователи приводят доводы в пользу произвольного устранения таких мер, как карантин и другие «не фармацевтические» вмешательства ", может быстро привести к возрождению болезни.
В частности, исследование, проведенное учеными из Национальной лаборатории Лос-Аламоса, входящего в состав Министерства энергетики США, опубликованное на этой неделе на сервере препринтов medRxiv, утверждает, что вмешательства помогли снизить заболеваемость болезни, и произвольное устранение таких мер может привести к очень быстрому возвращению болезни.
«Число случаев, предотвращенных за две недели вмешательства, будет восстановлено всего за одну неделю», если все меры будут полностью смягчены, в соответствии с документом под названием «Снижение общих показателей передачи COVID-19».
Важным выводом из работы является необходимость в усиленном тестировании для более быстрого выявления закономерностей в распространении заболевания.
Автором статьи являются Итан Ромеро-Северсон из отдела теоретической биологии и биофизики в LANL, а также его коллеги Ник Хенгартнер и Руиан Ке из этого подразделения и Грант Меадорс из отдела вычислительной физики LANL. Документ не был рецензирован, что следует учитывать при рассмотрении его выводов.
В ответ на запрос ZDNet ведущий автор Ромеро-Северсон, выступая от своего имени, а не от имени ЛАНЛ, резюмировал ключевые выводы из отчет, как он его видит.
«Есть доказательства того, что глобальные методы профилактики работают», — писал Ромеро-Северсон. «Тем не менее, при изменении профилактических мер следует вести тщательный надзор и соблюдать осторожность, поскольку заболевание может быстро вернуться к профилактическому уровню».
Исследование показало, что нефармацевтические меры помогли сгладить кривую. Из 51 исследуемой страны в отчете «обнаружены доказательства того, что передача COVID-19 снижается в 24 странах, т.е. эффективное репродуктивное число составляет менее 1 с использованием данных до 16 апреля 2020 года».
«Это говорит о том, что, несмотря на крайне неоднородное население, представленное этими странами, рост вспышки COVID-19 может быть остановлен».
Однако существует асимметрия: болезнь может заразить людей гораздо быстрее, чем количество инфекций можно уменьшить с помощью карантина и других мер.
«По нашим оценкам, в странах с уменьшающейся передачей скорость снижения в целом составляет менее 0,1 в день», — отмечают авторы.
«На основании данных из 8 европейских стран, США и Китая, мы ранее оценили, что в отсутствие мер вмешательства эпидемия может расти со скоростью 0,19–0,29 в день».
«Это означает, что вспышка может быстро расти и предотвратить попытки общественного здравоохранения, если меры по социальному дистанцированию полностью ослаблены», — заключают они.
Также: Исследователи из Гарварда: социальное дистанцирование во время COVID-19, возможно, должно включаться и выключаться, как кран
. Это не первая работа, проводимая учеными Лос-Аламоса в отношении этой болезни. 11 февраля они опубликовали документ, в котором сделан вывод, что уровень заражения COVID-19 был намного выше, чем считалось в то время. А 15 апреля они выпустили отчет, в котором утверждается, что болезнь «легко передается» без «строгих мер контроля», независимо от географических или социальных особенностей страны.
В текущем исследовании авторы рассчитали влияние таких вещей, как социальное дистанцирование, выполнив моделирование, которое сопоставило статистическое моделирование с фактическими данными.
Авторы начинают со стандартной эпидемиологической модели, которая часто использовалась в этом году, модели «SEIR», где набор обыкновенных дифференциальных уравнений регулирует отношения четырех «компартментов» людей: восприимчивых, незащищенных, зараженных и выздоровел.
Затем они связывают эту модель с данными с помощью статистического процесса, который «моделирует случайный переход от инфекции к тому, что либо учитывается как наблюдаемый случай, либо учитывается как наблюдаемая смерть». Затем они подгоняют статистическую модель к фактическим зарегистрированным числам случаев и смертности. Если модель соответствует данным, это говорит о том, что модель фиксирует что-то о природе заболевания.
Они сравнили свою модель с отчетными данными для 51 страны, включая США, и обнаружили, что «Модель может хорошо собирать данные, за некоторыми исключениями». Иран, Испания и Италия сложнее моделировать, и они выдвигают гипотезу, что это происходит потому, что время между заражением человека и обнаружением инфекции является специфическим для этих стран, так как они еще не были правильно аппроксимированы, и это необходимо больше учиться.
Также: Исследования Карнеги-Меллона показывают, что наше представление о COVID-19 изменится с «цифровым наблюдением»
] Документ не является причинно-следственной моделью заболевания, и поэтому он не может с уверенностью предсказать, что произойдет с помощью различных профилактических мер. Вполне возможно, что уровень заражения, если снять блокировку, может отличаться от уровня заражения до того, как блокировка была установлена. Но Ромеро-Северсон подчеркивал ZDNet что асимметрия между упадком и ростом любой величины является базовой для модели: профилактика медленнее распространения пандемии.
Учитывая эту асимметрию, авторы подчеркивают информационную задержку при обнаружении COVID-19. Если болезнь снова начнет расти, потребуется время, чтобы это стало очевидным.
«Изменения в политиках следует вносить медленно, потому что сигнал изменения передачи может занять несколько недель, чтобы полностью распространиться в текущих потоках данных в результате длительного отставания между заражением и подтверждением случая (которое, по нашим оценкам, составляет приблизительно 2 недели), пишут авторы.
Учитывая асимметрию и информационную задержку, авторы отмечают, что широкое тестирование важно для сокращения этой задержки.
«Мы можем сократить задержку путем отслеживания контактов и тестирования и использования более широкой рабочей силы общественного здравоохранения», — объяснил Ромеро-Северсон ZDNet вновь выступая за свои личные взгляды на работу. ,
«Задержка проистекает из двух источников: время от проведения тестирования и время от положительного теста до сообщения», объяснил он. «Тестирование большего количества людей и использование большего количества людей для обработки отчетов сократило бы задержку».
Одним из возможных последствий, не рассматриваемых в документе, является то, что нефармацевтические меры, такие как социальное дистанцирование, возможно, должны поддерживаться, по крайней мере, с перерывами, а не полностью ослаблены, как это было предложено в докладе исследователей Гарварда в конец марта
Как и во всех моделях COVID-19, важно помнить, что модель представляет собой конструкцию, которая пытается приблизиться к тому, что происходит в пандемии. Это не проверенная оценка происходящего, а скорее попытка использовать статистику, чтобы прийти к какому-то пониманию.
«Я думаю, что самое важное сообщение для нас — это то, что мы находимся на неизведанной территории», — сказал Ромеро-Северсон ZDNet . «Тот факт, что мы узнаем что-то новое об этой болезни почти ежедневно, свидетельствует об этом».
«Этот вид интенсивной науки в реальном времени является новым для всех, и трудно сопротивляться нашей человеческой потребности в (или утешении) уверенности», добавил он. «Но у нас сейчас нет такой роскоши».