Sony и Microsoft уже изложили свои амбиции наивысшего уровня в отношении игровых приставок следующего поколения, поскольку текущие версии видят больше игрового времени, чем когда-либо в эта эра коронавирусного вынужденного жилья. Добро пожаловать, по словам архитектора Sony PlayStation 5 Марка Черни, «к мечте о SSD».
Фактические знания игры в том, что касается PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X, на данный момент в значительной степени еще не изучены. Вместо этого каждая компания начала обнародовать некоторые из техно-ориентированных разговоров, которые они имели с разработчиками. Первой темой для обоих создателей оборудования стал акцент на твердотельные накопители (SSD), которые питают системы.
В то время как конечная цель — освободить разработчиков, чтобы они были более креативными, Sony и Microsoft уже давно подчеркнули скорость.
«Игровые миры больше, динамичнее и загружаются быстрее, а быстрое путешествие — это просто — быстро», — написал глава Microsoft Xbox Фил Спенсер в недавнем посте. Или, как более романтично сказал Черни: «Как игрок, вы ждете загрузки игры, ждете загрузки игры, ждете, пока уровень перезагружается каждый раз, когда вы умираете, затем вы ждете того, что по-эвфемистически называется быстрым путешествием. И все это приводит к мечте: что, если бы у нас мог быть не просто SSD, но ослепительно быстрый SSD? »
Объявление Sony в среду было изначально предназначено для конференции разработчиков игр в Сан-Франциско, которая была отложена в этом году из-за проблем с коронавирусом. Это также следует за предыдущими заявлениями Microsoft о планах следующего поколения. Компания из Сиэтла продемонстрировала некоторые особенности Xbox Series X, которая имеет гладкий, монолитный дизайн, похожий на интеллектуальный динамик, и на этой неделе выпустила больше спецификаций и взглянула на свой контроллер. Sony еще предстоит отодвинуть занавес на дизайне своей PlayStation 5.
В 2013 году, когда Sony и Microsoft выпустили PlayStation 4 и Xbox One, ходили слухи, что устройства станут последними крупными игровыми консолями, поскольку развлечения быстро переходят на облачную архитектуру по требованию. В то время как Google Stadia неуклонно совершенствует потоковое игровое пространство, такое игровое будущее еще не стало реальностью. Потребности в контенте, беспроводная инфраструктура и платформа монетизации для разработчиков еще не полностью слились, чтобы чрезмерно упростить некоторые проблемы платформы потоковой игры.
И все же проблемы для следующего поколения телевизионных консолей еще впереди.
Хотя информация о ценах на PlayStation 5 или Xbox Series X еще не поступала, были сообщения и предположения о том, что потребительские расходы могут более близко походить на наши домашние компьютеры (или наши смартфоны). Как правило, консоли являются несколько более дешевой альтернативой последним, хотя серьезные игры остаются дорогим хобби, независимо от устройства.
Кроме того, поскольку и Microsoft, и Sony заявляют о большей совместимости игр для своих устройств, потребуются некоторые знания потребителей, чтобы объяснить, почему новая консоль является более чем постепенным улучшением для нехардкорного пользователя, особенно когда мы введите период финансовой неопределенности, который усиливается страхами, связанными с коронавирусом.
«Думаю, вы все знаете, что я большой сторонник консольных поколений», — сказал Черни. «Раз в пять, шесть или семь лет появляется консоль с существенно новыми возможностями. Разработчики игр многому научились — надеюсь, не слишком много — и скоро появятся игры, которые никогда не могли бы быть созданы раньше ».

Взгляд на Xbox Series X.
(Microsoft)
Черни предложил несколько советов о том, как игроки могут видеть эффекты большей мощности в своем контенте, отметив, что большая часть разработки игр предназначена для того, чтобы скрыть ограничения оборудования или диска. Например: «Скажем, мы делаем приключенческую игру, и у нас есть два богатых окружения, в которых каждый из нас хочет иметь достаточное количество текстур и моделей, чтобы заполнить память, что вы можете сделать, если у вас длинная лестница или поездка на лифте или ветреный коридор где вы можете отказаться от старых активов, а затем занять около 30 секунд, чтобы загрузить новые активы. … Все эти извилистые отрывки есть по какой-то причине ».
Сокращение времени загрузки, по словам Черни, не только сделает игры быстрее для конечного пользователя, но теоретически позволит разработчикам прекратить создавать вокруг себя и посвятить больше времени на создание основного опыта. Например, больше не нужно, чтобы движения из разных игровых локаций сопровождались длительной анимацией, такой как поездка на метро в «Человек-паук Marvel». Среды могут быть переданы и построены в режиме реального времени. «Что если, — говорит Черни, — SSD настолько быстр, что в эту долю секунды можно загружать текстуры для всего, что находится позади плеера?»
Кишки PlayStation 5 и Xbox Series X относительно похожи. Вероятно, в данный момент нет необходимости зацикливаться на 12-терафлопс графическом процессоре Microsoft по сравнению с 10,28 терафлоп-графическим процессором Sony, когда дело доходит до графического мастерства, или большего акцента Sony на передаче необработанных данных, так как использование этих элементов может как-то компенсировать друг друга. в глазах человека дома на диване. Консоль — это своего рода техническая головоломка, в которой производители и разработчики оборудования могут использовать инструменты как своего рода инструмент.
Sony явно ожидала прямого сравнения цифр с цифрами. «Опасно полагаться на терафлопс как на абсолютный показатель производительности», — сказал Черни.
И Sony, и Microsoft раскрутили, как консоли позволят улучшенную трассировку лучей, которая обеспечивает более реалистичные эффекты освещения и тени. Черни провел значительную часть лекции на конференции в среду, обсуждая, как звук будет играть более важную роль в PlayStation 5, поскольку он хочет, чтобы те, у кого нет модных динамиков или наушников, почувствовали преимущества объемного звука. Если вы можете почувствовать, сказал Черни, откуда идет звук — «справа от вас, позади вас, над вами» — «он может погрузить вас в игру дальше».
Microsoft поставила больший акцент на удобных для потребителя функциях Xbox Series X, а именно: широкая обратная совместимость со всеми предыдущими поколениями Xbox и способность системы распознавать, по крайней мере для эксклюзивных названий, какую систему Xbox использует игрок, а затем адаптировать опыт. Черни отметил, что в PlayStation 5 была встроена обратная совместимость с PlayStation 4, но для переноса всего вашего каталога на PlayStation 5 могут потребоваться дорогостоящие покупки внешней памяти.
Sony и Microsoft планируют выпустить свои приставки конца 2020 года, хотя еще неизвестно, как нынешний кризис в области здравоохранения, связанный с коронавирусом, может повлиять на все — от цепочек поставок до разработки программного обеспечения, не говоря уже о самом рынке машин.
«Теперь самое интересное», — сказал Черни. «Мы увидим, как сообщество разработчиков использует преимущества этого набора функций».
Тем не менее, так называемая «забавная часть», как и многое из того, что есть на данный момент, является великим неизвестным.