CES — это шоу, с которым я с нетерпением жду возвращения, и основная причина в том, что передвижение по Лас-Вегасу во время мероприятия — это кошмар. Однажды вечером я хотел пойти в бургер In-N-Out, и хотя это было всего в миле или двух от моего отеля, движение было настолько плохим, что я сомневался, что доберусь туда и обратно до полуночи — и это было только 6 часов вечера
CES выиграет либо от скучной компании Элона Маск, либо от агрессивного использования автономных технологий, чтобы трафик можно было лучше оптимизировать.
Раньше я пытался пройтись по нему, но километры быстрой ходьбы по бетону оторвали подошвы от моих ног за один год, и я больше не хочу испытывать эту боль.
На этой неделе я сконцентрируюсь на технологии автономных автомобилей, сосредоточив внимание на двух вещах, которые, я думаю, часто не учитываются: одна из них была рассмотрена на выставке продавцом, который, как кажется, большинство считает мертвым; и другой, который также важен для сегмента.
Я закончу с моим продуктом недели: Lenovo Fold X1, первым ПК с складным экраном, который может быть идеальным для женщин-пользователей, которые хотят полнофункциональный и полноразмерный ноутбук, который помещается в кошелек.
Содержание статьи
Состояние автономных автомобилей
И Intel, и Qualcomm выступили с достойной презентацией на CES, сосредоточив внимание на сильных сторонах своих фирм (датчики от Intel и радио от Qualcomm). Обе технологии имеют решающее значение для будущего автономных автомобилей.
Компания Qualcomm представила интересный новый вариант подключения пешеходов к сети, чтобы снизить риск того, что автомобили будут переезжать людей, спрятанных в их смартфонах, и не смотреть куда они едут.
Nvidia, лидер сегмента, выпустила свои объявления перед шоу. Все поставщики, как правило, были согласны с ожиданиями, что коммерческие автомобили с автономным управлением — автономные такси — появятся в период с 2020 по 30-30 годы, а автомобили, которые вы и я могли бы купить, в премиум-классе — около 2050 года. Однако Я думаю, что скорее всего мы получим несколько автомобилей высшего класса, которые появятся с большей частью этой технологии раньше.
Автомобильные компании были широко представлены на этом мероприятии, причем некоторые действительно продвигали концепции автономных автомобилей. Японские автомобильные компании казались наиболее агрессивными с перспективными концепциями от Toyota и Honda.
Самые крутые концепты автомобилей на выставке были от Mercedes и Sony. Да, Sony. У Mercedes был автомобиль на тему аватара, похожий на научно-фантастический фильм, а у Sony был концептуальный автомобиль, демонстрирующий, как можно превратить салон автомобиля в развлекательную площадку, что было бы несколько проблематично, если бы автомобиль не работал. не веди себя.
Эти машины выпущены всего несколько лет назад, но, похоже, только японские автопроизводители понимают, что формирование спроса будет иметь решающее значение. Похоже, больше никого не было на этой странице.
CES и критический путь
CES расшифровывается как «выставка бытовой электроники», однако презентации по технологии автономных автомобилей мало что заставили вас хотеть вещи. Да, некоторые сегменты касались того факта, что это поможет вам выжить, но очень похоже на то, что людям изначально не нравилась идея ремней безопасности (и часто их не носят на автомобилях Uber и Lyft, довольно глупая практика), опросы показывают, что большинству не нравится идея, что компьютер возьмет на себя ответственность за вождение.
Несколько лет назад Intel провела тестирование, используя автономные концепт-кары с рулевыми колесами и без них, и обнаружила, что людям удобнее с концепцией, если у машины нет рулевого колеса, потому что она избавляет от страха, который им может понадобиться внезапно взять под контроль автомобиль и не знать, что делать.
Я помню, что в ранних концепциях автономных автомобилей существовала политика аварийного переключения, при которой автономный автомобиль не мог справиться с критической проблемой. Я представил себе пассажира, который, возможно, спит, читает или смотрит фильм в машине, и ему говорят, что нужно взять под контроль секунды, прежде чем компьютер не сможет избежать аварии. Вероятно, результатом будет не более чем частичный крик перед неизбежным катастрофическим событием. Предполагая выживание, пассажир в этом сценарии, вероятно, не будет большим сторонником технологии.
Так как мы приближаемся к стартовому окну, особенно для коммерческих транспортных средств, я думаю, что нужно приложить гораздо больше усилий, чтобы сделать технологию привлекательной и сосредоточиться на преимуществах технологии, выходящих за рамки безопасности. Преимущества могут включать возможность летать куда-то и встречать там свой автомобиль, или избегать аэропортов, используя свой автомобиль в качестве офиса, спальни или развлекательного центра для коротких поездок, в которые вы бы иначе полетели.
Однако формирование спроса не было единственной вещью, которая была преуменьшена в CES — другая была безопасность.
США и Иран
Во время шоу США нанесли удар по иранскому генералу, а первоначальный ответ Ирана и продолжающиеся угрозы стали большими новостями. В моем гостиничном номере мой ноутбук HP начал предупреждать меня о нападении вредоносной программы, и город Лас-Вегас был поражен. Это событие напомнило мне, что в дополнение к защите автономных автомобилей от физических угроз нам необходимо также защищать их от киберугроз.
Было интересно отметить, что со всеми представленными на выставке устройствами Интернета вещей, в частности, с подключенными камерами, существующие решения по обеспечению безопасности от этих поставщиков не демонстрировались, хотя многие их системы были взломаны.
Автономные автомобили имеют еще больший потенциал для проблем, потому что они обернуты камерами и, вероятно, будут иметь их как снаружи, так и внутри автомобиля. В случае взлома их можно превратить в катящиеся крылатые ракеты с кричащими пассажирами или без них. Только одно подобное событие, нацеленное на военный или правительственный объект, потенциально может уничтожить большую часть рынка.
Только одна компания сосредоточилась на этой проблеме, и это был BlackBerry, который не умер. Просто это больше не имеет ничего общего с телефонами.
BlackBerry и автономные автомобили
Что интересно в решении BlackBerry, так это то, что оно предвидит проблемы как с коммерческими, так и с потребительскими автономными автомобилями, с продуктами, которые ориентированы на управление автопарком и безопасную боковую загрузку приложения в дополнение к действиям по исправлению и обновлению, которые окружают подключенные автомобили сегодня.
В BlackBerry даже есть технология, которая улучшит способность автомобиля справляться как с природными, так и техногенными катастрофами, позволяя автомобилю избегать возникающих проблем и автоматически уведомлять близких и менеджеров, когда люди в автомобиле находятся в безопасности или подвергаются риску.
Решение с боковой загрузкой предполагает время, когда люди могут захотеть загрузить свои приложения, и автоматически гарантирует, что эти приложения безопасны и не содержат вредоносных программ. Специалисты BlackBerry могут определить, ведете ли вы свой автомобиль. Автомобиль будет знать, как вы ведете машину, и сможет отправить предупреждение (или, возможно, выполнить какую-либо основанную на политике команду, такую как остановка и остановка), если кто-то украл ваши ключи или угнал вашу машину, или если ваш ребенок отправился на прогулку , К этому моменту, когда я был на шоу, машина женщины была взломана и ее ключи были украдены. Затем вор пошел к ней домой и совершил налет на него, который был зафиксирован на камерах наблюдения.
По мере того, как наши автомобили становятся все умнее, очень важно, чтобы они были защищены, чтобы их нельзя было взломать, украсть или использовать в качестве оружия против нас. Я был удивлен, что так мало фирм, кажется, признают это критической проблемой.
В дополнение к BlackBerry, Jaguar Land Rover (показанный на нескольких мероприятиях вендоров и на стенде BlackBerry, демонстрируя свой новый Land Rover Defender), похоже, понимает важность как безопасности, так и производительности технологий. (Хотя, учитывая, что у меня есть три Ягуара, я был немного расстроен, что внимание было сосредоточено на Land Rover Defender, а не на Ягуаре I-Pace, которым я владею).
В стенде BlackBerry также был удивительный электрический мотоцикл, в котором использовалась технология BlackBerry. Это по разумной цене для категории, и это на самом деле похоже на мотоцикл, который не является обычным для электрических мотоциклов. Называется «Деймон», это один впечатляющий избавиться.
Подведение итогов: самое важное объявление об автономном автомобиле
Перед шоу Nvidia, а также во время шоу Intel и Qualcomm было несколько впечатляющих объявлений об автономных автомобилях. Однако, учитывая, что мы живем в мире, где национальные государства распространяют вредоносное ПО, что может привести к множеству скомпрометированных автомобилей, я думаю, что наиболее важные объявления поступили от BlackBerry.
Если наши машины будут скомпрометированы и станут жуликами, это может очень плохо кончиться — не только для промышленности, но и для нас. Было бы очень иронично, если бы США руководили автономными автомобилями только для того, чтобы эти машины стали смертоносными.
По всей гамме мы должны относиться к обеспечению безопасности этих новых технологий гораздо серьезнее, чем мы, прежде чем мы столкнемся с серьезной катастрофой, которая может убить эту зарождающуюся технологию, прежде чем она достигнет критической массы.
Из всех продавцов ПК Lenovo, на мой взгляд, справилась со своей продукцией наилучшим образом. Компания не только участвовала во всех мероприятиях по запуску нулевого дня от Qualcomm, AMD и Intel, но также имела своих руководителей на каждом этапе, чтобы позиционировать продукты Lenovo для каждой аудитории.
Его коллеги не были на каждом шоу и не ставили руководителей на сцену, поэтому их продукты не были хорошо расположены — и один из продуктов, которые они продемонстрировали, не работал. Одно из практических правил, которое забыли эти конкуренты, заключается в том, что вы никогда не позволяете кому-то еще демонстрировать ваш продукт.
На выставке CES Lenovo представила два продукта, которые были особенно впечатляющими. Одним из них является NEC LAVIE Pro Mobile (Lenovo владеет NEC), который представляет собой полноразмерный ноутбук весом в 1,72 фунта — на пол-фунта легче, чем MacBook Air. Это так легко, что не кажется реальным. Второй — Lenovo Fold X1, который, по-видимому, хорошо вписывается в женский кошелек.
Lenovo X1 размером с женский кошелек в сложенном виде, а затем он открывается до полного 13,3-дюймового экрана. Когда открыто, вы даже не видите складку.
Lenovo Fold X1
Он поставляется с беспроводной клавиатурой, поэтому вы можете открыть ее и использовать полный экран для работы и не занимайте место на экране с виртуальной клавиатурой, если вы не хотите. Клавиатура встроена в сложенный компьютер, поэтому вам не придется ничего лишнего терять или использовать в сумке или сумке для компьютера.
Найти ноутбук, который поместится в сумочке и не будет слишком маленьким для использования, было проблемой для моей жены, и я думаю, что это был бы идеальный ноутбук для нее. Я смотрю на NEC, потому что не могу понять, насколько он светлый. Серьезно, если у вас есть возможность подобрать его, вы подумаете, что он заполнен гелием или макетом из бальсового дерева.
Lenovo Fold F1 — увлекательный продукт, и одна из причин, по которым Lenovo показала самые сильные конкурентные результаты на выставке CES в этом году. Он также продемонстрировал первый ноутбук на базе Qualcomm ARM 5G и лучший ноутбук на базе AMD, и я до сих пор не могу понять, насколько легок ноутбук NEC. Lenovo представила свою A-игру на выставке, но из всех продуктов Fold — самая инновационная, и это мой продукт недели.
Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения новостной сети ECT.