Автомобили без водителя стали одним из основных продуктов CES, но в прошлом их обычно держали на выставочных площадках.
Когда российский технический гигант Яндекс пригласил меня на прокатиться на настоящих улицах Лас-Вегаса в его модели — переработанная Toyota Prius, загруженная датчиками и большим компьютером в багажнике, — я ожидал быть не в восторге.
Я видел мини-доставку грузовики бегают со скоростью ходьбы на испытательных треках, и я был в машине без водителя, где человек очень сильно сидел за рулем, нервно поджав пальцы на руле «на всякий случай».
И правильно — когда автономная автомобильная технология идет не так, как могут свидетельствовать Тесла и Убер, результаты могут быть катастрофическими .
Учитывая все это, я не ожидал, что вообще не будет водителя.
Это неприятно — сидеть на заднем сиденье автомобиля, когда между вами и ветровым стеклом нет никого, особенно когда этот автомобиль движется со скоростью 40 миль в час (64 км / с). h) рядом с пешеходами.
Человек по имени Алексей, «инженер», сидел на переднем пассажирском сиденье, так что было что-то вроде «на всякий случай».
У Алексея была комично большая красная кнопка, которая, возможно, сделала бы нечто драматичное. Они не позволили бы мне нажать на нее.
Но когда мы достигли скорости 44 миль в час на нашем 20-минутном приводе без водителя, мы неоднократно меняли полосы движения и договаривались о загруженных перекрестках без участия человека — чрезвычайной ситуации или иным образом.
У Яндекса удивительно низкий профиль на Западе, учитывая, что его часто называют «русским Google». Как и Google, это технологический гигант с пальцами во многих пирогах. Он говорит, что большая часть его доходов по-прежнему поступает от поисковой системы, которая занимает 60% рынка в России.
Он вступил в игру без водителя в 2016 году, а свою машину получил на дорогах общего пользования в декабре 2017 года. С тех пор он оттачивал технологию на улицах Москвы и Тель-Авива.
Флот Яндекса на данный момент преодолел 1,5 миллиона миль (2,4 миллиона километров) автономного вождения. Это ставит его в один ряд с Google Waymo, который по состоянию на июль 2019 года достиг более 10 миллионов.
«Разрабатываемые нами драйверы роботов не отвлекают», — глава отдела по связям со СМИ Юлия Швейко для автомобилей без водителя Яндекса, рассказывает мне.
Парк уже используется службой яндекса в Москве.
«Итак, у нас есть пассажиры, которые используют наше приложение для заказа поездок. Они собираются в университет, почтовое отделение, продуктовый магазин, и он полностью интегрирован в их типичные процедуры », — добавляет она.
« И мы увидели, что в очень короткий промежуток времени, когда они чувствуют себя в безопасности, это начинает чувствовать себя очень нормально. "
Я, конечно, не могу ручаться за это — за исключением того, чтобы сказать, в следующий раз, когда я нахожусь в Москве, я попытаюсь заглянуть в супермаркет на машине без водителя и посмотреть, есть ли кто-нибудь летучие мыши веко.
«Сначала волнующий»
Я должен признать, что после волнующих первых нескольких минут все это тоже казалось мне вполне нормальным.
Позже я решил взять вторая поездка без водителя — на этот раз от службы технической поддержки Lyft, которая предлагает поездки без водителей по Лас-Вегасу на его парке адаптированных BMW во время CES.
Мой коллега Коди и я не говорили им, что мы были журналистами, главным образом потому что мы не могли найти слово на краю, но это было гораздо более осторожное путешествие.
Впереди стояли два человека — водитель и человек по имени Дэн, который, казалось, был своего рода гидом. , Автомобиль был на самом деле в ручном режиме большую часть времени. Не все отели согласились использовать эту технологию в своей частной собственности, поэтому вход и выход из полосы требовали человеческих усилий.
Если вы хотите узнать мнение о чем-либо, спросите таксиста. Итак, позже я запрыгнул в еще одну машину, показал водителю, Стиву, небольшое видео, которое я снимал на опыте Яндекса, и спросил его, что он думает.
«Автомобили без водителя мне страшны», — сказал он. сказал.
«Мне нужно контролировать, или кто-то должен контролировать, а не компьютер».
Яндекс вполне может утверждать, что все с удовольствием прыгают в московские автомобили без водителя — но настроение может быть холоднее в другом месте.