Браузеры Microsoft в прошлом месяце выросли, завершив год с самой высокой долей пользователей с августа 2018 года, что дало своему производителю моральный прирост всего за несколько недель до того, как он должен предоставить полностью обновленный Edge.
Согласно данным, опубликованным в среду По данным поставщика метрик Net Applications, декабрьская доля Microsoft в браузерах — комбинация Internet Explorer (IE) и Edge — поднялась на 1,4 процентных пункта до 14,2%, что является самой высокой отметкой за весь 2019 год. Общее увеличение доли пользователей за год составило 1,8 пункта. Впервые с 2014 года браузеры Microsoft показали положительную динамику с января по декабрь.
Более половины декабрьской прибыли пришлась на Edge, который прибавил восемь десятых процентного пункта, достигнув 6,8%, что является рекордом для браузер Microsoft перезапустится через две недели. IE также вырос в прошлом месяце, прибавив шесть десятых процентного пункта и поднявшись до 7,4%, самого большого показателя для этого браузера с августа.
(15 января Microsoft начнет замену доморощенной версии Edge на Windows 10 с новым браузером, построенным на технологиях Google.)
Увеличение Edge пропорционально улучшило сопутствующее декабрьскому увеличению Windows 10, и поэтому процент пользователей последнего, полагающихся на браузер, увеличился до 12,3%, лучший номер с прошлого лета. Декабрь может стать последним месяцем, когда часть активности браузера Edge в Windows 10 может быть надежно привязана, что связано с предстоящим запуском финальной версии «full-Chromium» для Windows 7, на которую в конце 2019 года приходилось почти 31% всех Окна. Хотя Windows 7 получит свои последние обновления для системы безопасности 14 января, за исключением компаний, которые платят Microsoft за обновления расширенной безопасности после выхода на пенсию или ESU, после этой даты будет существенное количество компьютеров, работающих под управлением ОС во всем мире (по оценкам 446 миллионов, дай или возьми). Почти наверняка, что некоторые сбросят IE для нового Edge.
Но насколько сильно основание нового, основанного на хроме Edge приобретает, если оно вообще есть, когда оно в полированной форме, остается неясным. Многое будет зависеть от того, насколько сильны пользовательские связи с Chrome, вернут ли ИТ-администраторы свои расходы браузеру Microsoft и реакции Google. То, как Edge прекратит свое существование в 2020 году, станет одной из самых интересных историй предприятия.
IE тоже преуспел, и в это трудно поверить. По данным Net Applications, на долю IE приходилось 8,6% всех просмотров Windows в прошлом месяце, что является лучшим показателем с мая. Хотя Microsoft поддерживает IE для поддержки жизни, обслуживая те организации, которые все еще нуждаются в нем для запуска определенных веб-приложений или сайтов интрасетей, которые не стоит обновлять, доля браузера, вероятно, будет падать по мере роста нового Edge: переделанный Edge включает режим IE, что должно сделать автономный Internet Explorer спорным для большинства коммерческих клиентов. Еще один подобный год, и IE станет запоздалой мыслью для менее чем 5% пользователей Windows.
Однако могут пройти месяцы, прежде чем ускоренное снижение IE, если оно произойдет, станет достаточно ясным, чтобы подпитывать будущие прогнозы. его последних дней.
Подведение итогов на конец года: браузеры Microsoft набрали 1,8 процентных пункта в 2019 году, увеличив долю на 14%.
Содержание статьи
СС Firefox остается на плаву
В декабре Firefox восстановил почти половину пользовательской доли, которую он потерял месяцем ранее; Браузер закончил год на 8,4%, что на две десятых пункта больше, чем в ноябре.
Хотя это не позволило кораблю Мозиллы проскользнуть под волнами — чего-то, чего боялся Computerworld было в картах месяц назад — будущее Firefox оставалось скорее мрачным, чем радостным. Она провела всю вторую половину 2019 года под 9% — среднее значение за шесть месяцев составило 8,5% — и все, кроме одного месяца в году, однозначными цифрами, во-первых (по крайней мере, с тех пор, как она регулярно набирала долю, поскольку она грызла в IE ).
Пересмотренный прогноз Computerworld основанный, как обычно, на среднем за 12 месяцев изменений — теперь Firefox упал до 8% к апрелю и снизился до 7% примерно год с этого момента. И это перед лицом небольшого удара в декабре. Кажется, чем сложнее Mozilla работает над улучшением Firefox — он легко является лидером в области анти-трекинга Chrome через браузер-маркет-бар, тем ниже доля пользователей. Как удручающе для его поклонников, пользователей или нет.
Подведение итогов на конец года: Firefox потерял 1,2 процентных пункта в течение 2019 года, что означает снижение доли на 13%.
В течение декабря Chrome упал на полпроцента, снизившись до 66,6% и закончив год на ту же сумму с начала 2019 года. Впервые с 2014 года Chrome потерял долю в течение года.
В прошлом месяце также отмечен первый случай, когда Chrome опубликовал три месяца подряд потерь (они составили 1,8 процентных пункта), что еще сильнее Сигнал, чем в ноябре, о том, что браузер Google, возможно, вышел из строя.
Конечно, нет никакой опасности, что Chrome внезапно окажется узурпированным, скажем, Firefox или Edge, а не тогда, когда на его долю приходилось две трети глобальной активности браузера на персональные компьютеры в прошлом месяце. Но рост Chrome, начавшийся всерьез только в 2014 году, спустя семь лет после дебюта браузера, был невозможен, и это было невозможно. Хотя, возможно, еще слишком рано говорить о том, что Chrome достиг пика — максимальная отметка в июле до сих пор составляла 68,6%, — снижение в течение нескольких месяцев представляется достойным показателем.
История браузера этого года должна оказать влияние, если любой, на Chrome от решения Microsoft преобразовать Edge в клон приложения Google. Если ряд корпоративных ИТ-специалистов решит отказаться от Chrome и заменить его на подделку Edge — по причинам управляемости, Chrome может угрожать в очень долгосрочной перспективе. Это должно быть в центре стратегии Microsoft.
Новый прогноз Computerworld теперь ставит Chrome на очень постепенно — на полпроцента в месяц — снижение, когда браузер подешевел на 66% весной 2021 года.
Подведение итогов на конец года: Chrome потерял половину процентного пункта в 2019 году, что означает снижение доли на 1%.
В других местах данных Net Applications Apple Safari опубликовала пятый месяц подряд прибавок, прибавив семь десятых процентного пункта, достигнув 6% в декабре. Браузер Opera Software потерял три десятых пункта и снизился до 1%.
Увеличение Safari произошло из-за того, что сама macOS опустилась до 11,1% всех настольных операционных систем, что на пол-пункта ниже, чем в ноябре. В свою очередь, это привело к тому, что доля Safari в macOS за декабрь выросла до 54,3%, самой высокой доли этого рынка с ноября 2017 года. (Декабрь был также третьим месяцем подряд, в течение которого этот показатель увеличился.) Safari, который также подчеркнул свои проблемы с конфиденциальностью особенно его анти-трекинговые возможности показали, что Chrome может быть уязвим, по крайней мере, в некоторых местах; Совсем недавно, в мае 2019 года, Safari обеспечил только 35% просмотров на основе MacOS.
Подведение итогов на конец года: Safari набрал 2,3 процентных пункта в течение 2019 года, что составляет 62% -ную долю.
Подведение итогов на конец года: Opera потеряла семь десятых процентного пункта в течение 2019 года, что представляет собой снижение доли на 43%.