Амит Мальвия был проверен на основании вводящего в заблуждение видео о полицейском насилии в Дели.
В среду Twitter разместил «манипулируемые СМИ »На видео, которое глава отдела социальных сетей правящей партии Индии Бхаратия Джаната написал в Твиттере . Маркировка твитов не новость — с марта Twitter размещал их в неточных твитах американских политиков, включая президента Дональда Трампа.
Но это был первый раз, когда компания помечала твит известного индийского политика, сигнализирующий о том, что он, возможно, наконец будет готов сделать то, что критики просили американские платформы социальных сетей сделать в течение многих лет — применить те же стандарты к остальным мир, как они делают с США.
Трехсекундный клип написал в Твиттере Амит Мальвия, печально известный за размещение дезинформации как части пропагандистской машины его партии. На нем изображен полицейский в Дели, размахивающий дубинкой над фермером, одним из тысяч людей, которые не боятся слезоточивого газа, водяных пушек и полицейских баррикад в знак протеста новой сельскохозяйственной политики в Индии.
Полицейский в клипе промахивается. Судя по подписи к видео, «полиция даже не тронула фермера». Твит Мальвии оставил ложное впечатление, что полиция не ранила человека.
Но другие сотрудники полиции напали на человека сразу после того, как видеоклип был отключен. На веб-сайтах по проверке фактов говорится что в более длинной версии видео показан второй полицейский, размахивающий руками фермера, который позже показал свои травмы прессе .
Twitter также применил ярлык к другим экземплярам того же видео, опубликованному в Твиттере другими людьми.
Мальвия не ответил на запрос о комментарии от BuzzFeed News, но представитель Twitter сказал, что он столкнулся с политика компании в отношении поддельных СМИ.
«Упомянутый твит был помечен на основе нашей политики в отношении синтетических и манипулируемых СМИ», — сообщил BuzzFeed News представитель Twitter. Нажатие на ярлык приводит людей к написанному в Twitter резюме разоблачений проверяющими фактами и ссылкам на эти разоблачения.
Политика, о которой Twitter объявил в феврале , определяет «синтетические и манипулируемые медиа» как изображения или видео, которые были «значительно изменены или созданы таким образом, чтобы изменить первоначальное значение / цель или создать впечатление, что произошли определенные события, которые не на самом деле произойдет. " Компания впервые применила ярлык в марте к обманчиво отредактированному видео с участием ныне избранного президента Джо Байдена, которое поделился директором Белого дома по социальным сетям Дэном Скавино и ретвитнул президент США, и с тех пор применила его к нескольким твиты Трампа.
Но даже несмотря на то, что представитель Twitter заявил, что эта политика «применяется во всем мире», компания отказалась привести другие примеры применения этого ярлыка к аккаунтам на незападных рынках. (В прошлом Твиттер удалял или скрывал твиты президента Бразилии Жаира Болсонару и бразильского политика Осмара Терры за нарушение его политики в отношении коронавируса дезинформации.)
Активисты цифровых прав давно заявляли, что американские технологические компании не сделали достаточно для предотвращения ущерба, причиняемого их платформами за пределами США и Европы. Такие платформы, как Facebook, WhatsApp, Twitter и YouTube, обвиняются не только в поляризующем политическом дискурсе, но и в разжигании этнической резни в Южном Судане, линчевания в Индии и геноцида. в Мьянме.
«Когда дело доходит до маркировки дезинформации и манипулируемого контента, компании начинают предпринимать больше действий, но им все еще нужно добиваться большего за пределами Соединенных Штатов», — сказал Диа Кайяли, заместитель директора адвокации в Mnemonic, правозащитной организации. «Мы видели, как они вкладывают огромные ресурсы в США и распространяют больше контента, чем кто-либо мог себе представить. К сожалению, до сих пор они не выделяли столько ресурсов за пределами США ».
В Индии эксперты говорят, что Twitter был вынужден пометить твит Мальвии после того, как пресса постоянно называла его« проверяющими фактами » , и люди в социальных сетях. «Это результат постоянной критики в течение многих лет», — сказал BuzzFeed News Пратик Синха, редактор индийского сайта проверки фактов Alt News. Но, по его словам, «это первый шаг. Еще рано радоваться ».
Еще слишком рано видеть, какие результаты может иметь лейбл. Пометка твита видного члена правящей партии Индии может вызвать негативную реакцию в стране, которую Твиттер считает ключевым растущим рынком.
Политики из BJP обвинили Twitter в «предвзятости » против консерваторов. . В прошлом году Колин Кромвель, вице-президент Twitter по глобальной государственной политике, опубликовал сообщение в блоге под названием «Установление рекорда в Twitter, Индия и беспристрастность». Три дня спустя парламентский комитет Индии обжаловал индийских руководителей компании по поводу предполагаемой предвзятости компании.
Этикетка имеет большое значение, потому что видео, которое Мальвия опубликовала в Твиттере, было ответом на твит Рахула Ганди, лидер оппозиции, принадлежащий к Индийскому национальному конгрессу, старейшей политической партии страны и сопернику БДП — это означает, что Twitter утверждает, что факты одной партии неверны.
Twitter отказался предоставить подробности о том, почему он решил лейбл, в частности твит Мальвии. «Чтобы определить, были ли СМИ существенно и обманчиво изменены или сфабрикованы, мы можем использовать наши собственные технологии или получать отчеты через партнерские отношения с третьими сторонами», — сказал представитель Twitter.
«Члены BJP, — сказал Кайяли. , «Не могут говорить все, что хотят, только потому, что они политики».